Автомобильный клуб ADAC опубликовал ряд рекомендаций, как вести себя за рулём на зимних дорогах Не секрет, что немецким зимам далеко до российских по суровости. И все же немцы отмечают, что именно в это время года на автомобиль приходится повышенная нагрузка, на дорогах скользко, а видимость ограничена. Поэтому ADAC собрал несколько советов, призванных облегчить жизнь водителям. Что немцу хорошо, то русскому – смерть? Вот и проверим! Итак, ADAC рекомендует… Быть готовым к порывам ветраКак отмечают немецкие эксперты, осень и зима – время, когда ветра дуют сильнее обычного. Опасность бокового порыва гораздо выше, чем в другое время года, особенно на эстакадах и при выезде на большие открытые пространства. Поэтому немцы дают совет: снижать скорость движения на указанных отрезках, а при возникновении бокового ветра – плавно повернуть рулевое колесо на небольшой угол в сторону, откуда идет порыв. Такие же действия водитель должен сделать при обгоне тяжелой техники – грузовиков и автобусов. На наш взгляд, с таким советом ADAC трудно не согласиться. "Прикуривать" правильно {181948} В холодное время года аккумулятор разряжается быстрее обычного. Самый простой способ реанимировать автомобиль в этом случае – "прикурить" от другой машины. Для этого понадобятся специальные провода и, конечно же, тот самый другой автомобиль. Если вы решили воспользоваться этим способом, ADAC напоминает: сначала необходимо соединить красным кабелем положительные, или "плюсовые", клеммы аккумулятора. Затем – чёрный кабель нужно подключить к "минусовой" клемме заряжаемой батареи и к "массе" (не к аккумулятору!) автомобиля-донора — то есть неокрашенной части кузова или двигателя. В целом мы согласны с рекомендацией ADAC. Но от себя добавим, что подсоединять провода следует при выключенных моторах. Потом нужно завести двигатель автомобиля-донора, дать ему поработать несколько минут, и лишь затем поворачивать ключ в машине-реципиенте. После этого обе машины должны немного поработать на холостом ходу. А отсоединять провода нужно в порядке, обратном подключению (то есть сначала "минус", затем – "плюс"). Пропускать уборочную технику"Снегоуборщики и другая коммунальная техника имеет право ездить там, где требуется её применение, в том числе – против потока, и по тротуарам. Если сзади к вам приближается снегоуборщик, по возможности пропустите его. Не рекомендуем обгонять уборочную технику, поскольку ехать по нечищеной дороге гораздо опаснее, чем по только что убранной", - советует ADAC. В целом с ADAC нельзя не согласиться – работе снегоуборщиков не стоит мешать. Правда, остается открытым вопрос, нужно ли использовать столько реагентов, сколько льют у нас. Но это – уже другая история. Включать ближний свет фарАDAC напоминает, что осенью и зимой ближний свет фар гораздо лучше дневных ходовых огней. А в условиях ограниченной видимости, в сумерках или тоннелях, по ПДД водитель обязан включить именно ближний свет фар. Кроме того, немцы советуют быть особенно осторожными в случае тумана, дымки или сильных осадков – на эти природные явления датчик света, установленный на многих современных авто, не реагирует. Поэтому водитель обязательно должен пользоваться противотуманными фарами и фонарями в случае, если видимость не превышает 50 метров. Как говорится, к такому совету ADAC нечего добавить. Чистить стёкла изнутриА вот еще один очень интересный совет. "Грязные стекла запотевают быстрее, чем чистые. Это связано с тем, что на частицах грязи и пыли конденсируются молекулы воды. За счет них стекло запотевает, а при минусовой температуре – покрывается тонким слоем наледи изнутри. Поэтому чем меньше грязи на стекле изнутри, тем меньше воды образуется. Для очистки стекла от грязи хватит и обычного средства для мытья окон и тряпки из микрофибры", - рассказывают эксперты ADAC. А мы отметим – этот полезный совет стоит взять на заметку, у нас о нем знает далеко не каждый. Не мыть машину при минусовых температурах"При температуре ниже нуля, замки, двери и дворники могут примерзнуть. Поэтому в холодные дни избегайте визитов на мойку. Если температура поднялась выше точки замерзания, причин не вымыть машину нет", - советует ADAC. Ну, тут уж немцы слегка переборщили – сказывается более мягкий климат. Конечно, в идеале машину действительно лучше не мыть при "минусе", но с нашими зимами это невозможно. К тому же, плёнка от реагентов, образующаяся на стеклах и зеркалах, сильно ухудшает обзор. Так что мойте машину и не бойтесь! Главное – соблюдать определенные правила. Во-первых, проследите, чтобы мойщики сделали "продувку" замков и уплотнителей по окончании работы. Во-вторых, будет идеально, если после мойки машина постоит некоторое время в теплом помещении. Сейчас некоторые мойки располагаются на подземных парковках ТРЦ – это очень хороший вариант. Ну, а если выполнить ни одно из этих условий не получается, поможет следующий совет ADAC. Обработать уплотнители специальным средствомКак замечают эксперты ADAC, в случае резкого понижения температуры ночью, велик риск с утра не открыть дверь машины из-за примерзших резинок уплотнителей. Поэтому немцы советуют тщательно почистить резинки, а также обработать их специальным средством. Трудно поспорить с такой рекомендацией. А от себя добавим, что обрабатывать уплотнители лучше всего силиконовой смазкой. А на случай заморозков, не лишним будет купить и размораживатель для замков. Разумеется, такое средство нужно держать вне автомобиля, иначе вы не сможете им воспользоваться. Так что же, умрут русские от немецких советов? Скорее, наоборот. За исключением истории с мойкой, все рекомендации очень даже полезные, и их вполне могут взять на вооружение наши водители.