Немецкий автомобильный клуб ADAC рассказал о неправильных "лайфхаках" в холодное время года Не секрет, что низкие температуры, снегопады и гололёд – настоящее испытание для автомобилистов не только в России, но и в других странах мира. В связи с этим эксперты ADAC уже давали "зимние советы", в которых поясняли, к чему нужно быть готовым водителю. А на этот раз немецкие специалисты предупреждают: существует немало популярных заблуждений, следовать которым зимой может быть обременительно для кошелька и опасно для здоровья. В связи с этим, немцы перечислили 10 самых популярных ошибок автомобилистов зимой. Во всех подобных случаях речь идет о распространенных в Европе практиках, которые несут за собой гораздо больше вреда, чем пользы. На всякий случай оговоримся: хотя большинство из этих ошибок характерны и для России, некоторые из них все же встречаются исключительно в Европе, и нам могут показаться странными. И все же, чего же по мнению немцев, никогда нельзя делать зимой? Ошибка №1. Пользоваться горячей водой для размораживания Если лобовое стекло автомобиля покрылось наледью, дверной замок замерз, а вам надо срочно ехать, решение кажется очевидным – просто плеснуть горячей воды. Однако ADAC предупреждает: никогда так не делайте! Если вылить кипяток на замерзшее стекло, то из-за разницы температур оно может просто-напросто треснуть! А в случае, если вы плеснете горячей водой на личинку замка, пострадает уже лакокрасочное покрытие. Поэтому для очистки стекла лучше пользоваться обычным скребком. А если вы очень спешите, то лучше всего подойдет специальное средство для очистки наледи. Что же касается дверного замка, то размораживатель вам в помощь. Разумеется, держать его стоит где-нибудь за пределами автомобиля, иначе вы просто не сможете попасть внутрь. Ошибка №2. Спирт или водка вместо "незамерзайки" Когда морозы нагрянули неожиданно, а в бачке омывателя всё еще залита вода или летняя жидкость, желание растопить её, разбавив спиртом или водкой приходит само собой, причем не только у русских. Но в ADAC предостерегают водителей от таких действий. Дело в том, что даже если спирт или водка разморозят лёд в бачке омывателя, при попадании на лобовое стекло такая жидкость все равно может замерзнуть, образовав ледяную плёнку, сильно ухудшающую обзор. Очевидно, что это попросту опасно, поэтому немецкие эксперты рекомендуют не экономить на покупке незамерзайки. А если у вас в бачке уже налита вода или летняя "омывайка", лучше всего – разбавить её зимним концентратом. Ошибка №3. Резко дергать примерзшие двери Если из-за мороза водительская дверь не открывается с первого раза, так и хочется дёрнуть её посильнее. Возможно, в первый раз от такого действия не будет особо негативных последствий. И все же клуб ADAC не рекомендует делать так постоянно. Дело в том, что, если дверь не открывается, это означает, что примерзли уплотнители. И они обязательно повредятся, если вы будете постоянно открывать дверт силой. Чтобы этого избежать, лучше всего заблаговременно обработать поверхность резинок уплотнителей специальной силиконовой смазкой. Ошибка №4. Включать примерзшие "дворники" Вы сели в машину, а стекло покрыто тонким слоем снега? Не спешите включать стеклоочистители! ADAC напоминает, что резинки "дворников" могут просто-напросто примерзнуть к лобовому стеклу. Если не учесть такой особенности, то риску повреждения подвергаются не только сама чистящая поверхность щеток, но и трапеция стеклоочистителя. Поэтому эксперты ADAC рекомендуют на ночь поднимать дворники, чтобы они не соприкасались с поверхностью стекла, а также пользоваться всё тем же средством для удаления наледи. Ошибка №5. Пользоваться электрическим одеялом Некоторые европейцы пользуются специальными электрическими одеялами, чтобы детям в автомобиле было несколько теплее и уютнее. Однако ADAC не рекомендует использовать подобные "девайсы". Дело в том, что такое одеяло, работающее от розетки или прикуривателя, существенно увеличивает потребление электроэнергии. Как следствие, ваш аккумулятор может разрядиться совершенно неожиданно, например, если вы забудете отключить одеяло, или будете им пользоваться при неработающем моторе. Поэтому ADAC советует брать с собой обычные шерстяные одеяла, которые способны согреть ничуть не хуже электрических. Для россиян такой совет может показаться несколько странноватым, и все же отметим – устройства, работающие через прикуриватель, действительно увеличивают нагрузку на аккумулятор. Это касается и, например, подогревающих накладок на сиденья. В общем, об использовании подобных гаджетов иногда лучше задуматься. Ошибка №6. Перевозить детей в толстых куртках Разумеется, ребенок должен быть тепло одет, а при перевозке в автомобиле находиться в детском кресле. Это – очевидно любому думающему и любящему родителю. Однако у этого правила есть маленький нюанс. Дело в том, что толстая зимняя одежда ухудшает прилегание ремней безопасности к телу. Как следствие, в случае резкого торможения, натяжение оказывается сильнее, чем необходимо, а ремень начинает сдавливать внутренние органы пассажира. Причем это правило актуально как для взрослых, так и для детей, сидящих в специальных креслах. Поэтому эксперты ADAC советуют перед поездкой снимать с ребенка верхнюю одежду, разумеется, предварительно доведя температуру в салоне автомобиля до приемлемой. В качестве альтернативы немцы рекомендуют хотя бы расстегнуть одежду на ребенке, а также пропустить нижнюю часть ремня под курткой. Ошибка №7. Положить на приборную панель грелку Таким способом некоторые европейские водители борются с запотеванием и обледенением лобового стекла внутри салона. Способ, прямо скажем, странный для россиян. К тому же, как предупреждает ADAC, еще и опасный, ведь грелка может упасть и отвлечь водителя. Или даже закатиться под педальный узел, существенно затруднив торможение. А, чтобы стекло не запотевало, достаточно его регулярно чистить изнутри. Дело в том, что запотевание происходит из-за молекул воды, которые конденсируются на частицах грязи и пыли. Чтобы этого не происходило, достаточно лишь регулярно протирать стекла изнутри специальной тряпкой из микрофибры. Ошибка №8. Оставлять в салоне гаджеты Об этом правиле знают практически все россияне. А вот для некоторых европейцев, информация о том, что забытые в салоне телефон или навигатор могут полностью разрядиться за ночь, сродни откровению. На всякий случай ADAC напоминает: ничего не оставляйте в машине, забирайте все приборы с собой. Трудно с этим не согласиться. Причем совет будет актуальным не только зимой. Дело в том, что оставленный смартфон может стать привлекательной добычей для преступников, которые не погнушаются ради такого дела разбить стекло в вашей машине. Оно вам надо? Ошибка №9. Ездить с включенным задним противотуманным фонарем Многие считают, что яркая красная лампочка в задней части автомобиля – это просто дополнительный габарит, который делает вашу машину чуть заметнее. Но на самом деле это – задний противотуманный фонарь, включать который необходимо только в условиях ограниченной видимости. Немецкий клуб ADAC напоминает: ездить с постоянно включенным противотуманным фонарем строго запрещено. Дело в том, что это устройство светит довольно ярко и, как минимум, утомляет водителей, едущих позади вас, а как максимум – может их даже ослепить. Поэтому внимательно смотрите, какие световые приборы у вас включены! Задним противотуманным фонарем разрешается пользоваться только в том случае, если видимость не превышает 50 метров. Если же на улице просто пошел снег, включать его запрещено! Ошибка №10. Дневные ходовые огни вместо ближнего света Разумеется, водители уже давно привыкли к наличию в автомобилях дневных ходовых огней, и знают, что они служат для того, чтобы сделать машину заметной при движении днем. Вот только злоупотреблять данной опцией тоже не стоит. ADAC напоминает, что в условиях ограниченной видимости, например, в сумерках, или при ухудшении погодных условий, необходимо включать ближний свет фар. Хотите еще больше новостей, фото и видео об автомобилях? Подписывайтесь на нас в Facebook, Вконтакте, YouTube.