Портал "Вести КАМАЗа", часто рассказывающий об интереснейших страницах истории предприятия, поведал о тракторе особого назначения, построенном в девяностые годы. В сознании большинства граждан детище КАМАЗа – это грузовик, тягач или армейская техника. Но были также разные экспериментальные разработки и всякие диковинные машины вроде этого КАМАЗ-4326, который официально звался «универсальное энергетическое средство "Кентавр", а по факту представлял собой альтернативой трактору, построенную на потребу села. Конструкция автомобиля снаряженной массой 7750 кг и грузоподъемностью 7 тонн была приспособлена под "ношение" разного инвентаря для обработки почвы."Кентавр" нес в себе две коробки передач, имел кузов объемом 12 кубометров, блокировку заднего дифференциала и систему раздельного торможения задних колес. На испытаниях машина показала себя с положительной стороны, объединяя в себе комфорт для водителя и более высокую производительность, чем у гусеничных и колесных тракторов при меньшем расходе топлива. Первый заказ на полсотни машин пришел от республики Татарстан.