Опубликовано 28 июля 2019, 09:57

Накрутил рулем: ситуация, о которой пожалеет каждый водитель

Далеко не все аварии с участием мотоциклистов происходят на высокой скорости и отнюдь не во всех случаях двухколесный является виновником произошедшего.

Противостояние автомобилистов и мотоциклистов, длящееся из года в год, не утомило разве что ленивых. Претензии всегда одни и те же. Аудитория из двухколесного лагеря в общем-то справедливо негодует по поводу того, что "едва ли не каждый второй "коробочник" управляет машиной по смартфону и не смотрит в зеркала при перестроениях". Сидящие в машинах возмущены скоростью света, с которой мототехника якобы всегда передвигается в междурядье. Глупо спорить с тем, что среди райдеров немало хулиганов-"ракетчиков", откручивающих ручку газа по поводу и без и вообще творящих, мягко говоря, беспредел. Но далеко не все такие – в армии мотоциклистов очень много адекватных товарищей, которых лично мы видим ежедневно. В свете нынешней дорожной обстановки может показаться, что количество опасных водителей из числа таксистов и пользователей каршеринга несоизмеримо выше, чем таковых в мотоциклетной среде. Тем удивительнее отсутствие лояльности многих автомобилистов к двухколесным в принципе вкупе с сильными заблуждениями, касающихся Правил дорожного движения.

Обычно водители машин убеждены в том, что мотоциклисты не имеют права ездить по междурядью, а обязаны передвигаться исключительно в полосе. Для начала давайте разберемся с понятиями. В Правилах дорожного движения нет термина "междурядье", зато есть "разметка" и "полоса движения", то есть любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд. При этом, Правила не запрещают находиться в одной полосе движения машине и одноколейному транспортному средству. Скажем больше – если полоса движения позволяет водителям определить (пункт 9.1 Правил) возможность движения по ней более чем в один ряд, а также обеспечить необходимый безопасный боковой интервал (пунктом 9.10 Правил), то прямого запрета на движение транспортных средств по одной полосе в два ряда в Правилах нет. Правда, параметры бокового интервала не нормированы и по сути его определяет для себя каждый водитель. Напоминание "шныряющим мотоциклистам" о пункте 9.7 ПДД ("Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении") не совсем уместно. Дело в том, что разметка обычно скользкая и байкеры стараются лишний раз на нее не заезжать.

О "войнах в междурядье" нас заставили вспомнить две очень похожие аварии, которые произошли в столице. Мотоциклисты ехали в пробке медленно и аккуратно, но были сбиты толкавшимися рядом водителями.

Один из мотоциклистов оставил под своим видео на YouTube пояснение о том, что в итоге автомобилист был признан виновным. "Обоснование: совершение активных действий (маневр) без удостоверения в их безопасности. Нахождение двух ТС в одной полосе (мотоцикл и авто) ПДД не запрещается. За скобкой: про поворотники на авто и про то, что авто собиралось через сплошную перестроиться во вторую полосу, инспектор ГИБДД сказал, но в протокол не занес", – рассказывает пострадавший. Учитывайте этот факт в следующий раз, ворочая рулем и не смотря в зеркала.

Автомобильные новости