Оказывается, автомобиль с системой бесключевого доступа будет куда менее охотно покидать своего предусмотрительного владельца, обернувшего ключ обычной фольгой. Но панацея ли это и каковы альтернативы? Штатный ключ автомобиля, оснащенного системой бесключевого/комфортного доступа, постоянно посылает радиосигналы в эфир – достаточно перехватить его импульсы и передать его по "воздуху", чтобы открыть автомобиль и запустить двигатель нажатием кнопки Start/Stop. Получается, достаточно поставить на пути сигналов барьер и проблема решена? Каким бы странным не казался сей метод, ряд экспертов называет экранирование с помощью обычной бытовой фольги довольно действенным и при этом самым дешевым способом защитить уникальную комбинацию от считывания злоумышленниками. Рекомендуют его не последние люди в сфере кибербезопасности, например, Моше Шлизер, генеральный директор компании GuardKnox Cyber Technologies, стоящей на страже "цифровой" безопасности, который прежде служил в военно-воздушных силах Израиля и работал над системами противоракетной обороны. Мы обратились к экспертам компании Autosecurity, дабы удостовериться в эффективности и рациональности сего способа. Дабы уважаемый читатель понимал, от чего экранируется ключ – от ретранслятора, известного в народе как "удочка" или "длинная рука". Штатный ключ "фонит" в эфир, а машина постоянно ищет его сигнал в зоне действия. Угон происходит по следующей принципиальной схеме: владелец ходит по торговому центру или магазину, сидит в кинотеатре, изучает новую выставку в музее – в общем находится в месте массового скопления людей. Один угонщик с ретранслятором находится поблизости, а его сообщник с ответной частью ретранслятора пребывает в ожидании у автомобиля на максимально близком расстоянии. Сигнал штатного ключа многократно усиливается и на другой частоте передается на расстояние вплоть до двух километров, при этом машина думает, что владелец подошел к ней – открывается центральный замок, отключается штатная охранная система, разрешается запуск двигателя. Порой транспортное средство крадут ретрансляцией ключа, находящегося в… доме. Да-да, подобные случаи известны! Ведь ключи от автомобиля обычно хранятся в прихожей, то есть, рядом со входной дверью. Угонщик с ретранслятором, оснащенным рамочными антеннами, которые усиливают мощность, считывает сигнал через дверь и передает его на улицу к "обманутому" автомобилю. Практически все машины с бесключевым доступом заводятся с помощью кнопки "старт-стоп" и для запуска двигателя ключ не нужно физически вставлять в слот или замок зажигания – это облегчает задачу злоумышленникам. После того как транспортное средство выходит за пределы действия ретранслятора, она "теряет ключ", бьет тревогу индикацией на приборном щитке, но двигатель не глохнет, и она едет дальше: производители предусмотрели своего рода режим безопасности на случай, если ребенок, играющий с брелоком, выбросил его в окно. Особо следует отметить неактуальность данного способа угона для обычных ключей – сигнал не выйдет в эфир, пока не вы нажмете кнопку.Эксперты считают, что фольга, а также разные экранирующие чехлы, предлагающиеся в большом ассортименте, и даже банальные металлические коробочки, работают, но есть ряд важных нюансов. Во-первых, заворачивая самое сокровенное в блестящую оболочку, вы умышленно лишаете себя бесключевого доступа – ведь нужно достать ключ из кармана/сумки и снять фольгу или вынуть ключ из чехла/коробки, т.е. совершить определенные действия, а это уже не комфортный доступ… Представьте себе владельца, например, Mercedes-Benz GLE, разматывающего помятую фольгу и достающего из неё ключ от автомобиля… Странное зрелище, не правда ли? Во-вторых, нет никакой уверенности в том, что автомобиль будут угонять именно методом ретрансляции, а не заменой блоков или записью новых ключей в память блока, отвечающего за опознание штатных ключей. Ведь существует масса способов увести машину! Тем не менее, нельзя не признать: похищение авто методом ретрансляции сигнала штатного ключа довольно популярно в последнее время в том числе из-за снижения стоимости самого ретранслятора. Раньше оборудование стоило около 2 млн рублей, а сейчас – порядка 300 тысяч рублей. Окупаемость с одного "Крузака" стопроцентная! Дошло до того, что ретрансляторы нынче используют не только угонщики, но даже мелкие воришки, которые не собираются угонять автомобиль, но с удовольствием поживятся содержимым салона. С одной стороны, фольга помогает избежать или отсрочить один из видов угона, однако никто не может знать заранее, какой сценарий предпочтут злоумышленники. Ведь, проникнуть в салон и запустить двигатель, обойдя штатную систему защиты, можно и другими способами и с применением другого оборудования. В этой связи эксперты советуют подходить к вопросу комплексно и не брезговать достижениями современной цивилизации. Современные противоугонные системы позволяют, в том числе заблокировать штатный радиоканал: если охранный комплекс имеет отдельную радио-метку для авторизации, то, при дополнительном подключении и программировании, без метки заводской ключ будет "мертвый" – неактивным как в бесключевом, так и "кнопочном" режиме. Если даже у угонщика на руках будет штатный ключ от автомобиля, то без метки автомобиль реагировать на штатный ключ не будет. Соответственно, ретрансляция будет бессмысленна.У автовладельцев возникает закономерный вопрос: "Почему нельзя ретранслировать сигнал метки вместе с сигналом штатного ключа, ведь метка тоже находится при мне?". Ответ прост - производители охранных систем предусмотрели такую возможность и ввели, так называемый, "тайминг ответа" – сигнал от метки должен быть не только правильным, но и прийти в определенном временном интервале, измеряемый миллисекундами. При ретрансляции время ответа сильно увеличивается, в связи с чем блок охранной системы не принимает сигнал и не отключает блокировку штатного радиоканала. Данный способ специалисты считают по-настоящему хорошим, но решать вам – заворачивать ключ в фольгу или сделать выбор в пользу более технологичных решений.