Мотовездеход Polaris General раздавит стереотипы
Если долго занимаешься одной специфичной темой, то не составляет никакого труда предсказать результат. Смотришь на первую фотографию мотоцикла в сети и понимаешь — быстрый и поворачивать должен легко. Приезжаешь на премьерный тест и лишь выясняешь пределы скорости и маневренности. Или внимательно изучаешь мотовездеход на выставке и почти что ощущаешь, как он поведет себя на бездорожье. Задача в поле — уловить нюансы, сверить свои впечатления от управления с теми знаниями, которые уже почерпнуты у конкурентов. Однако на этот же раз мой старый и проверенный механизм внутренних предсказаний дал осечку.
В свое оправдание могу привести лишь фотографии: утиль утилем. Фирменный стиль Polaris "из тысяч дизайнерских вариантов мы выберем самый скучный" выдержан полностью. Будто над входом в дизайнерскую студию висит плакат: "не позволяй себе лишнего!" Серьезно?! Пять звезд на борту под надписью "Генерал" можно, хотя по рангу положена только одна, а дерзкую внешность - нельзя? Хотя... кому какая разница, как выглядит мотовездеход, если большая часть его покупателей всю жизнь носит джинсы одной и той же модели, клетчатую рубашку, шляпу и сапоги? Суровые ковбои не любят перемен. Однако новая модель сломала эти стереотипы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
Начнем с того, что раньше в линейке мотовездеходов Polaris было два полюса: быстро и непрактично с одной стороны, и очень практично, но настолько же уныло - с другой. Покупателю постоянно нужно было делать выбор, ведь не многие могут позволить себе два side-by-side (один для работы в будни, второй для воскресных поездок). Вот тут-то и был придуман General. Под внешностью трудяги прячется вполне себе спортивный парень. Сиденья позаимствованы у RZR, но слегка модернизированы, изменен угол наклона спинки, чтобы было комфортнее долго находиться за рулем. Рулевое колесо с легким налетом спортивного стиля (никак не сказывается на управляемости, но улучшает визуальное восприятие) объединено с приборной панелью в единый блок, что полностью исключает проблемы с визуальным восприятием показаний приборов при регулировке руля. Новые стрелочные циферблаты информативны, а на ЖК-дисплее по центру отражаются основные параметры при движении. Наконец-то конструкторы вспомнили об удобстве и внедрили автомобильный алгоритм выбора режима у вариаторной трансмиссии: селектор вперед - паркинг, один щелчок на себя - задний ход, еще на себя - нейтраль, затем пониженный ряд трансмиссии и до конца на себя - обычное движение вперед (режим Н). Любой автомобилист сразу разберется, к тому же режимы работы трансмиссии получили внятное отображение на приборной панели.
{182109}
Силовой агрегат и трансмиссию заимствовали у спортивной модели RZR 1000. Двухцилиндровый рядный двигатель решили не лишать лошадиного поголовья, оставив внушительную сотню, а вот вариатор переделали, чтобы избавиться от спортивной резкости в угоду практичности и комфорту. Без этой адаптации General не смог бы тащить прицеп в 680 кг или перевозить 500 кг в кузове. Сложно с уверенностью сказать, сможет ли мотовездеход сохранить динамику, если прицепить к нему полный прицеп и выбрать лимит нагрузки на кузов. Но то, что он справится с этой задачей, не вызывает сомнений, ведь без нагрузки четырехколесник лишь немногим проигрывает в динамике спортивной модели-донору.
{182113}
Тем не менее, за рулем здесь находиться приятнее. Дело в том, что новая трансмиссия начисто лишила General нервозности. Разгон напористый и комфортный, а темп набора скорости никак не увязывается с угловатой внешностью фермера-трудяги: он неожиданно быстр. А благодаря зацепистым покрышкам не возникает особых проблем даже с разгоном по пушистому снегу, лежащему на замерзшей земле. Аккуратными и четкими мазками картину комфорта дописывает подвеска. Спереди и сзади двойные А-образные рычаги с ходами 311 и 335 мм. Амортизаторы FOX Podium X QS3 без проблем проглатывают неровности, тактично принимая на себя вес аппарата после небольших прыжков. И лишь иногда откликаются пробоем, когда пересекаешь глубокие поперечные колеи на высокой скорости.
{182129}
И даже в сложных режимах движения по "пересеченке" из салона не вылетаешь, на сиденье не трясешься и судорожно за руль не держишься. Электроусилитель демпфирует все паразитные рывки, не лишая при этом водителя приемлемой обратной связи. Системы работают настолько четко и слаженно, что каждый поворот на этом утилитарнике хочется проходить в заносе. Тем более, что благодаря большим монолитным пластиковым дверям снег в салон практически не попадает.
{182107}
Вот уж точно: встречают по одежке, провожают по эмоциям от вождения, а они очень позитивны. Перед нами настоящий универсальный аппарат. Не нужно ущемлять себя ни в утилитарной составляющей, ни в удовольствии от досуга. Более того - отдых теперь легко сделать насыщеннее, ведь без потери динамики в кузове General 1000 можно взять с собой в путь все те приятные дополнения, которые раньше оставались в гараже.
А. Бойко
Фото А. Бойко