Опубликовано 19 апреля 2019, 17:30

Минтранс отделит водителей-любителей от профессионалов

Ведомство предлагает масштабную реформу, в рамках которой желающим использовать автомобиль в личных целях упростят процедуру получения прав, а водителям грузовиков, автобусов и такси придется повысить квалификацию.
АГН "Москва"

Действующее законодательство предполагает, что все граждане с правами получают профессию "водитель", а закон "Об образовании" не позволяет вводить дифференцированные требования к любителям и профессионалам, то есть работающим по найму. Инициатива направлена на разделение этих двух категорий и для этого подготовку любителей планируется вывести из-под действия закона «Об образовании», оставив в системе подготовку профессионалов. Об этом сообщает "Коммерсант".

Для того, чтобы стать любителем не нужно будет проходит обязательное обучение в автошколе – достаточно, как и прежде сдать экзамен на интересующую категорию. Другой разговор, если гражданин хочет работать по найму на перевозках грузов или пассажиров – ему придется стать "водителем-профессионалом" и пройти курсы повышения квалификации. В Минтрансе объясняют необходимость реформы аварийностью из-за недостаточного мастерства водителей грузовиков и автобусов. Так, в 2018 году произошло более 15,8 тысяч таких ДТП.

Планируется обучать «вождению во внештатных ситуациях», «вождению сочлененного и двухэтажного автобуса» и «обеспечению безопасности при перевозке пассажиров и грузов». После прохождения обучения водитель получит соответствующее свидетельство сроком на пять лет. Предполагается запретить компаниям, имеющим парк грузовиков и автобусов, нанимать водителей без документа. Требования не будут распространяться при найме водителей в пожарную охрану, скорую помощь, аварийную службу и в армию.

Автомобильные новости