Опубликовано 01 июля 2016, 13:30

Минтранс опять выступил за платный въезд в городах

Ранее, в начале июня, Комитет по транспорту Госдумы РФ рекомендовал депутатам принять в первом чтении законопроект.

Минтранс может законодательно закрепить право регионов вводить платный въезд в городах. Ранее, в начале июня, Комитет по транспорту Госдумы РФ рекомендовал депутатам принять в первом чтении законопроект.

Противники законопроекта во время нулевого чтения в Общественной палате вновь указали на вредность подобной инициативы. По их мнению, закон продвигается для нужд мэрии Москвы, а его принятие спровоцирует народные волнения. При этом ответственность за последствия придется взять на себя уже Думе нового созыва.

Нулевое чтение законопроекта прошло вчера в Общественной палате. В Минтрансе считают, что инициатива поможет закрепить единые правила эффективной борьбы с заторами на дорогах для всех регионов с помощью градостроительного планирования и различных ограничений. Одним из таких ограничений является как раз платный въезд в городах. Помимо этого, в документе речь идет об ограничении движения для автомобилей, не соответствующих экологическим нормам, а также ограничение движения по времени суток и других мерах.

Для разъяснения ситуации Общественная палата пригласила автора документа - начальника отдела организации дорожного движения Минтранса Дмитрия Осиповского.

"Данная норма не вводит обязанность ограничивать движение, а только дает такую возможность региональным властям. Перед принятием решения местные власти должны будут провести общественное обсуждение, принять меры по развитию пассажирского транспорта", - приводит слова Осиповского "Коммерсант". Он также отметил, что платный въезд в города уже возымел положительный эффект в Лондоне, Милане, Стамбуле и Сингапуре.

Некоторые эксперты убеждены, что Осиповский разработал законопроект по заказу Дептранса, который недвусмысленно намекал на платный везд в центр Москвы еще в 2014 году. Тогда от этой идеи отказались из-за отсутствия специального федерального закона, который как раз и разработал Осиповский.

По итогам обсуждения Сергей Фахретдинов, член Общественной палаты, обезал собрать мнения экспертов и отправить их в Минтранс и Госдуму для доработки законопроекта. Решение о принятии или отклонении законопроекта примет уже Дума нового созыва осенью текущего года.

Нравится Авторамблер? Подпишитесь на нас во ВКонтакте и Facebook.

Автомобильные новости