Опубликовано 28 февраля 2018, 12:45

Минэкономики выступило против деления на шоферов и любителей

Законопроект Минтранса, который вводит две категории для водителей, назвали затратным.

Реформа, предложенная министерством, предполагает разделение автомобилистов на "любителей", которые будут обучаться в автошколах по облегченной программе, и профессионалов, которые планируют осуществлять коммерческую деятельность, связанную с перевозками. Последние должны проходить углубленное обучение, а в правах у них появится специальная отметка со сроком действия пять лет, подтверждающая "профессиональную компетентность".

Как следует из отрицательного отзыва Минэкономики, в случае, если нововведение заработает, работники и органы власти понесут суммарные затраты в объеме 13–14 млрд рублей, сообщает "Коммерсантъ". Только замена прав раз в пять лет приведет к дополнительным издержкам как со стороны водителей, так и государственных органов, выдающих удостоверения. В связи с последним пунктом в министерстве предлагают увеличить срок действия отметки профессиональной компетентности до 10 лет.

Кроме того, в документе содержатся "избыточные административные и иные ограничения для субъектов предпринимательской деятельности", считают эксперты. Впрочем, концептуально документ в Минэкономике поддержали.

Минтранс уже получил замечания, однако о конкретных корректировках, которые планируется внести в законопроект, в министерстве пока не сообщают.

Фото: РИА "Новости" / Виталий Белоусов

Автомобильные новости