Миллион километров без ремонта: в чем сила старого "Мерседеса"
"Автомобили-миллионники" (то есть те, пробег которых превышает 1 миллион километров) – это явление, которое никогда не обходится без личной истории их владельца. Ведь почти всегда собственник такой машины не меняется на протяжении всего рекордного пробега. Не исключением стала и новая история, главным героем которой является немец Михаэль Никль.
Все началось в далеком 1992 году. Михаэль Никль, работавший на компанию Daimler, решился на покупку Mercedes-Benz 200 D W124 – своего первого автомобиля. Поскольку в те времена денег у немца было не очень много, мужчина решил купить машину в базовой комплектации. К тому же, свою роль сыграла и скидка, предоставляемая заводом своим сотрудникам.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
Так Никль стал обладателем автомобиля синего цвета с тканевой отделкой салона, в оснащении которого не было даже таких благ как кондционер и электростеклоподъемники. За свою покупку житель ФРГ заплатил 40 523 марки 81 пфенниг. В движение Mercedes-Benz E-класса приводился двухлитровым дизельным двигателем, развивавшим 75 л.с. и 126 Н•м. Свою покупку немец торжественно получил 16 июля 1992 года, выехав на ней с территории завода в Зиндельфингене.
Немец планировал, что поездит на машине с годик, а затем продаст её дороже, чем купил. В те годы это была довольно распространенная практика, однако ей не суждено было сбыться. Все дело в том, что все больше людей в те времена испытывали предвзятость по отношению к дизельным двигателям из-за вредных выбросов. Поэтому продать автомобиль подороже не получилось, и Никль решил оставить машину себе.
В итоге Михаэль Никль до сих пор ездит на все том же Mercedes-Benz E-класса. Сейчас мужчине 55 лет, он до сих пор работает на заводе в Зиндельфингене. Его машине – почти 25 лет. И, как признается сам владелец, за время эксплуатации у автомобиля не возникало крупных поломок. Единственное исключение – неисправность, возникшая 16 ноября 2003 года. При пробеге около 445 000 км у "Мерседеса" на трассе вышло из строя сцепление. "Автомобиль работал громче и громче, потом перестала включаться передача, и, наконец, я был вынужден остановиться и вызвать эвакуатор", - вспоминает Никль.
Также мужчина рассказал, что за время эксплуатации был вынужден поменять элементы тормозных механизмов, генератор, водяной насос, прокладку головки цилиндров и шины. Также в 2004 году Никль попал в ДТП, въехав в впереди идущий автомобиль. Итогом аварии стала замена двух фар, решетки радиатора, крышки капота и переднего бампера. Все детали, за исключением последней, мужчина подобрал на местной автомобильной свалке, что позволило ему сэкономить на ремонте.
Сейчас Mercedes-Benz 200 D W124 находится практически в идеальном состоянии. Кстати, немец скрупулёзно подсчитал, сколько денег всего было потрачено на эту машину, помимо стоимости покупки. Если перевести на современные деньги, оказалось, что за 25 лет мужчина потратил 58 563 евро на обслуживание машины и 53 786 евро на топливо. При этом, несмотря на рекордный пробег своего транспортного средства, Никль признается, что относится к своему "Мерседесу" по-утилитарному, и иногда даже забывает его помыть.