Свершилось! Моденский "трезубец" обнародовал официальные данные о первом двигателе собственной разработки за последние два десятилетия. Один только вид Maserati Nettuno – так называется грозный агрегат — заставляет сердце учащенно биться, а уж его характеристики… Для элитного бренда это вообще знаковая и судьбоносная разработка. Последний раз двигатель собственной конструкции Maserati применяла на гран-турере 3200 GT 1998-2002 года выпуска, переключившись в дальнейшем на построенные специально для нее агрегаты Ferrari.Nettuno – это V-образная "шестерка" с двумя турбонагнетателями, которые не зажаты в развале в блоке цилиндров как на моделях BMW и Mercedes-AMG, а расположены на традиционном месте — снаружи мотора. Блок цилиндров имеет развал 90 градусов. Среди конструктивных особенностей комбинированный впрыск топлива и, что особенно интересно, вторая свеча зажигания на каждый цилиндр, которая воспламеняет порцию топлива в предкамере, тем самым делая процесс сгорания топливно-воздушной смеси более полным. Наконец, мотор короткоходный и высокооборотный — диаметр цилиндра равен 88 мм при 82-миллиметровом ходе поршня. Новинка развивает впечатляющие 630 л.с. при 7500 об/мин и 730 Нм при 3000-5500 об/мин.Как обстоят дела с тягой на малых оборотах и вообще каков Nettuno в деле? Чтобы получить ответы на эти и другие вопросы придется запастись терпением и дождаться тестов первого носителя двигателя в лице среднемоторного суперкара MC20. Его покажут в сентябре.