Куда поехать в выходные на автомобиле? Древняя Коломна
Когда приезжаешь в Коломну, сразу понимаешь, почему в центре города всегда много туристов. Даже в декабрьскую пургу у стен Кремля – нескончаемый поток молодоженов, приехавших за памятной фотосессией. И других достопримечательностей тоже хватает, так что вполне на прогулки можно выделить оба выходных дня.
Добраться до Коломны из Москвы на автомобиле быстрее всего мимо Бронниц по трассе M5, которая дальше идет в Рязань. От МКАДа до древнего города всего 90 км, но в выходные добраться за час невозможно, за полтора – крайне сложно. На трассе несколько загруженных перекрестков со светофорами, например, на пересечении с "большой бетонкой". На этих участках по пятницам и субботам собираются пробки, особенно летом. На дорогу стоит планировать от двух часов. Столько у нас и вышло. В населенных пунктах, как и везде в Подмосковье, давно "дежурят" камеры фотофиксации, в том числе "на 40". Стоит быть начеку!
Символ города – Коломенский Кремль, построенный в 1531 году. Когда Коломна потеряла свой оборонный статус в XVII веке, могучая конструкция стала постепенно разрушаться. На сегодняшний день сохранилось совсем немногое – два участка стен и семь башен.
я выбрал вместо рекламы.
Основная часть достопримечательностей расположена внутри и вокруг Кремля в пешей доступности. Непосредственно у стен есть большая автомобильная парковка и множество маленьких. Поэтому добраться до красивых мест несложно. А рядом с Кремлем особенно понравится любителям архитектуры. Место средоточия туристов – Соборная площадь во главе с Успенским собором. Обратите внимание также на Дом Озерова, Краеведческий музей, усадьбу Лажечниковых и церковь Николы на Посаде.
Аллеи и улицы внутри Кремля ухожены, благоустроены и отлично подходят для прогулок. Выйдя к реке Коломенка, увидите еще одно величественное здание, но уже современное – гигантский конькобежный центр, где проходил Кубок мира. Так что можно выделить несколько часов на активный отдых вдобавок к культурному.
В Коломне еще можно узнать много нового благодаря различным необычным музеям. Самые известные – музей пастилы, "Кузнечная слобода", "Калачная в Коломне". Во время прогулки привлекает интригующий указатель "Музей Дима". Это галерея живописца Дмитрия Васильевича Ракитина. А Дима – его художественный псевдоним.
Одним Кремлем и ближайшими достопримечательности ограничиваться не стоит. На окраине города расположен Богоявленский Старо-Голутвин монастырь. В летописях отмечается, что строительством руководил сам преподобный Сергий Радонежский. А по другую сторону Москвы – не менее красивый Бобренев Богородице-Рождественский монастырь, заложенный по обету Дмитрия Донского после победы в Куликовской битве.
В поездку выходного дня мы отправились на дизельном обновленном Citroen C4, который находится в редакции "Авторамблера" на лонг-тесте. И дальняя дорога дала немного пищи для размышлений. К сожалению, я в очередной раз отметил для себя отсутствие вообще какого-либо места для смартфона. Особенно это начинает раздражать, когда используешь на гаджете навигацию и его при этом надо зарядить. Выйти из положения помогут только сторонние "держалки".
Проявилась в пути другая важная особенность, но со знаком "плюс" – хорошая аэродинамика. Долгая дорога в слякоть не заставляла постоянно останавливаться и протирать зеркала и стекла.
Наконец, пара сотен километров по трассе на седане калужской сборки убедила меня в том, что сочетание нового 115-сильного дизеля и шестиступенчатой "механики" в этом автомобиле во многом лучше всех остальных вариантов. Особенно по затратам. Именно в этой поездке бортовой компьютер показал пока минимальное за все время теста значение среднего (не мгновенного!) расхода топлива – 3,8 литра. Сумасшедший запас хода больше 1100 км! Подробнее о дизельном C4 расскажем в отдельном тесте.
Алексей Дмитриев,
фото Дениса Свешникова