Крутые машины из Восточной Европы, которые нравятся даже немцам
Автомобили, выпущенные в этих странах, не пользуются в Германии доброй славой, и зачастую – заслужено. Тем не менее, даже у немцев есть ряд аргументов, чтобы купить именно такую машину. Причем не новую, а подержанную!
Мы уже рассказывали о том, почему в Германии находятся люди, которые покупают новые "Лады". Сегодня же предлагаем обратить внимание на другой феномен – покупку олдтаймеров и янгтаймеров.
Журналисты издания auto motor und sport утверждают: среди подержанных автомобилей из бывшего Восточного блока немало таких, которые со временем могут превратиться в настоящую классику. И поэтому советуют купить именно такие машины. Какие именно? Об этом немецкие журналисты рассказывают подробно, давая индивидуальные комментарии. Мы решили привести здесь самые интересные из них.
Lada Niva
"Фактор крутизны у Lada Niva не самый большой. До Land Rover Defender или Mercedes-Benz G-класса этой модели как от российского Тольятти до английского Солихалла или швабского Штутгарта. Ну и что? Зато российский внедорожник стоит в разы меньше этих культовых моделей, и проезжает там же, где и они", - пишет о "Ниве" журналист Ханс-Йорг Гётцль. Он отмечает, что оригинальная "Нива" была разработана еще в 1976 году для тех мест СССР, где вместо дорог в лучшем случае были лесные просеки и разбитые грунтовки. "Это и делает этот автомобиль столь привлекательным. Lada Niva – это не изнеженная игрушка для богачей, а честный трудяга, инструмент вроде молотка или газового ключа", - продолжает Гётцль.
Правда, при этом немецкий журналист сетует на недостатки "Нивы". В частности, он отмечает, что мощности 1,7-литрового четырехцилиндрового мотора явно не хватает, коробка передач и рулевое управление требуют от водителя "сильных рук", "а по комфорту подвески автомобиль очень сильно напоминает технику довоенной постройки". И все же Ханс-Йорг Гётцль рекомендует к покупке "Ниву", чья техника "при регулярном обслуживании показывает себя надежной и неприхотливой".
УАЗ-469
Понравился немцам и другой советский внедорожник – УАЗ 469, также известный под индексом 3151. "Инженеры российского автозавода УАЗ точно знают, как конструировать внедорожники – нужно просто убрать все лишнее", - начинает свой комментарий о чуде советской техники журналист Михаэль Шредер. "Искать комфорт в машинах марки УАЗ бесполезно, зато они не боятся никаких препятствий. А если в отсутствие инструментов автомобиль чинится "даже с помощью первобытного топора", то не стоит удивляться, что ему не страшны ни покрытые снегом дороги Сибири, ни пустынные монгольские трассы", - отмечает Шредер.
При этом немецкий журналист отмечает грубоватый 2,5-сильный 72-сильный четырехцилиндровый мотор, который в армейской версии способен работать "даже на спирте", а также дорожный просвет в 220 мм. Такие особенности в сочетании "с простой и надежной системой полного привода с двухступенчатой понижающей трансмиссией обеспечивали владельцам УАЗа большую свободу перемещения (по крайней мере, в рамках государственных границ стран бывшего совблока)", - пишет Шредер. Он также напоминает, что серийный УАЗ-469 отметился и различными достижениями, например, покорил вершину Эльбрус высотой 5642 метра в далеком 1974 году. "Так выпьем же за него! Водки, конечно же!", - подытоживает журналист.
Tatra 613
А вот журналист Франц-Петер Худек рекомендует приобрести чешскую "Татру". И советует он именно модель Tatra 613, несмотря на то, что предшественница этой модели, Tatra 603, обладает большей харизмой. "По крайней мере, 613-ая благодаря своему кузову, созданному в ателье Vignale, больше похожа на автомобиль, а не на космический корабль", - пишет Худек.
Также журналист отмечает, что за таким кузовом скрывается "уникальная техника: расположенный в задней части легкосплавный мотор V8 с воздушным охлаждением, двумя ремнями ГРМ и четырьмя распредвалами". При этом Худек оговаривается, что во время "железного занавеса", Tatra 613 была большим и мощным автомобилем для партийной верхушки. "В те времена на "Татре" простые люди не ездили. И уж точно у них не было мотора V8 в "багажнике", - добавляет он.
Dacia Logan
Удивительно, но в немецкую подборку старых автомобилей из Восточной Европы затесался и седан Dacia Logan первого поколения, продававшийся в нашей стране под маркой Renault. И, хотя с момента выпуска первого "Логана" не прошло и 15 лет, журналист Себастиан Ренц уверен, что именно эту машину нужно обязательно включить в список лучших "старичков" из Восточного блока.
"В одной книге глава Renault Карлос Гон пишет, что Logan стал реакцией на ожидания потенциальных клиентов. Согласно опросам, 43% молодых французов считало, что у автомобиля больше недостатков, чем преимуществ. Теперь можно сказать, что Logan – это тот автомобиль, который подтверждает данное высказывание", - замечает Ренц. Но тут же оговаривается – это верно в том случае, если количество опций оказывается важнее главного предназначения автомобиля – свободы передвижения.
"И сегодня это прозвучит громко, но разница между теми, у кого нет машины вообще, и теми, кто ездит на Dacia Logan, гораздо больше, чем между владельцами "Логана" и "Мерседеса S 600", - пишет Ренц, отмечая, что владельцы "Логанов" наделены гораздо большей свободой. Например, им не нужно скрываться от завистливых взглядов, или закрывать автомобиль. "У него расхлябанная подвеска, по-хорошему слабые моторы, хилые тормоза. С возрастом он начинает ломаться, хотя и не умирает никогда. Но этот автомобиль и не задумывался, как машина, которую нужно "консервировать" и хранить на складе. Это – машина для всех, кому важен не статус, а просто транспортное средство", - уверен немецкий журналист.
Волга "ГАЗ-24"
"Также неудержимо, как и знаменитая широкая река, ГАЗ-24 проложил себе путь сквозь столетия", - начинает рассказ о знаменитом советском классическом автомобиле немецкий журналист Альф Кремерс. Он отмечает, что живучесть этой модели "нужно измерять десятилетиями", а сама она рассчитана на эксплуатацию в суровых условиях и требует использования бензина "с октановым числом не ниже 88".
"Стилистически этот ГАЗ напоминает гибрид Opel Rekord A и Dodge Dart, хотя благодаря своим внушительным размерам и определенной личной элегантности, он походит скорее на Opel Admiral", - пишет Кремерс, отмечая, что конструкция клапанов и распредвалов этого автомобиля была позаимствована именно у Opel. При этом журналист замечает, что хотя шасси настроено жестковато, "поведение ГАЗ-24 на дороге не настолько старомодно, как может показаться".
А еще немцу очень понравилось рулевое управление "Волги", которое "настроено очень по-американски. Поэтому на "Волге" никогда не спешишь, на ней буквально плывешь туда, куда надо. Лучше всего – на четвертой скорости, ведь после 40 км/ч переключать передачи все равно уже не надо", - подводит итог Кремерс.
Trabant 601 Universal
С советскими, румынскими и чехословацкими машинами разобрались. А что же немцы пишут о своих ГДР-овских автомобилях? Как оказалось, к ним они также подходят не без доли юмора. Как отмечает журналист Хайнрих Лингнер, в ГДР были товары, которые предназначались "элите рабочего класса, а не простому народу". К таким товарам, по мнению журналиста, например, относились машины с четырехтактными моторами, в то время как простым людям должно было хватить и двух тактов. Например, такой двигатель устанавливался на популярный в Восточной Германии универсал Trabant 601.
Лингнер отмечает, что с небольшим универсалом "с чертами кузова Shooting Brake и дерзко задранными задними фонарями", несмотря на его несовершенство, было гораздо лучше, чем вообще без машины. "И дело не только в том, что в универсал влезало больше груза, что особенно важно в условиях экономики дефицита. Но и в том, что на этом "малыше" можно было привезти из деревни свиную тушку, или поехать вшестером купаться на карьер", - делится воспоминаниями журналист, из чего становится понятно, что восточным немцам ничто человеческое также не было чуждо.
Хотите еще больше новостей, фото и видео об автомобилях? Подписывайтесь на нас в Facebook, Вконтакте, YouTube.