Передний привод, вариатор и миллион рублей в прайс-листе – мы провели с таким Renault Kaptur месяц и теперь точно знаем, какой в нем смысл. «У нас есть миллион!» - неважно, есть он на самом деле или только в кредитной перспективе, но чаще всего посетители автосалонов ставят себе эту психологическую отметку. А вдобавок массовое помешательство на кроссоверах приводит так или иначе к Renault. Вот, например, за компактным Kaptur.Смотрите, базовая «механика» стоит почти 900 тысяч рублей без датчиков дождя и света, климат-контроля и любых подогревов. Слишком бедно для немалой, в общем-то, суммы. Топовый же кроссовер с двухлитровым мотором и классическим автоматом приближается уже к 1,2 млн. Очень сбалансированным и «причесанным» под запросы «миллионников» выглядит вариант с передним приводом и вариатором. В прайс-листе такой Kaptur «кружит» как раз вокруг заветной суммы в миллион плюс-минус 50 тысяч рублей. И это, думаю, не совпадение. В чем его плюсы и минусы?Дешево! Я знаю, как вы пробуждаетесь при слове «дешево». Клиноременная трансмиссия «Каптюру» нужна не только для удобства, но и для экономии. Что по паспорту, что по факту кроссовер с вариатором потребляет даже меньше, чем с механической КПП. По сравнению с двухлитровой версией, которой положен классический автомат, так вообще небо и земля. Помню, топовый Kaptur у меня никогда не укладывался в 10 литров, причем даже на трассе сложно было добиться меньших цифр. Ничего удивительного – от «древних» мотора и четырехступенчатого автомата в паре бессмысленно ожидать особенной экономии.Мотор 1,6 литра мощностью 114 сил тоже, мягко говоря, не последний писк технологического развития. Но его вправду можно заставить поменьше есть в сочетании с также хорошо известным по моделям альянса Renault-Nissan вариатором Jatco. На трассе до 110 км/ч – примерно 7 литров, а в городе можно без сверхусилий показать «девятку». Проверенные временем агрегаты, да еще и экономичнее, чем в других версиях «Каптюра», - веский аргумент! Узнай меня Подвоха в случае с вариатором многие ищут в его поведении. Нудно ноет, зависая на одной ноте и создает тем самым дискомфорт. Со слабым двигателем и посредственной «шумкой» он был бы слишком удручающим. В Renault это, к счастью, понимали, а потому полностью перенастроили работу трансмиссии. Причем в конструкции ничего не поменялось – проблему решили исключительно программным путем.Хотя к настройкам надо приноровиться. Если нажимать на педаль акселератора не слишком слабо, но и не в пол, имитация будет особенно «в кассу». И без воя, и комфортно управлять ускорением. Но на половину продавливать все равно придется, иначе этот невероятно медленный на самом деле Kaptur вообще никуда не поедет. Без малого 13 секунд до сотни! А в реальности все 15… Поэтому надо сразу понять, что «вколачивать» педаль что есть силы бессмысленно. Шума будет много, а эффекта – ноль. Если в городе, приспособившись к особенностям обратной связи, с вариаторным кроссовером станет более-менее удобно, то на трассе каждый маневр придется совершать чуть ли не с геометрическими расчетами на бумаге.Не внедорожник В отличие от полноприводного «Каптюра» с автоматом, на котором вполне можно прохватить даже по раскисшей грунтовке, вариатор для бездорожья не подготовлен никак. Специального охлаждения для трансмиссии не предусмотрено, а перегреть ее очень даже просто. Точнее, заставить сработать защиту от перегрева. Ну, не любит вариатор пробуксовки, поэтому и не пытайтесь. Клиренс и высокая посадка – все, чем может успокоить переднеприводный Kaptur жадных до кроссовера автолюбителей.Разумеется, во всем остальном наша версия ничем не уступает двухлитровой с полным приводом. Ни геометрическими данными, ни по энергоемкости подвески. Шасси Kaptur «съест» все, даже то, что вам на дорожном полотне кажется «несъедобным». Так нужен Kaptur с вариатором или нет? Да, но с оговорками. Если кроссоверу предстоит ездить лишь в городе, а от трансмиссии нужно лишь отсутствие третьей педали. Алексей Дмитриев, фото Дениса Свешникова Технические характеристики Renault Kaptur