Насколько безопаснее стали автомобили за последние несколько десятков лет и ряд других интересных фактов в видео с краш-тестов Насколько безопаснее стали автомобили за последние несколько десятков лет, почему нужно пристегиваться даже в лимузине и насколько важны подушки безопасности – наглядные примеры в ряде видео с краш-тестов. Chevrolet Malibu 2009 года против Chevrolet Bel Air 1959 годаСреди любителей классических автомобилей ходит заблуждение, что их транспортные средства безопаснее, чем современные компактные машины. Краш-тест, проведенный IIHS (Insurance Institute for Highway Safety) разрушает этот стереотип в клочья. При столкновении двух Chevrolet – 2009 и 1959 года, выжить в олдтаймере практически нет шансов. Фронтальный краш-тест Tesla Model STesla Model S была признана NHTSA (National Highway Traffic Safety Administration) самым безопасным автомобилем по результату фронтального краш-теста. Из-за отсутствия под капотом ДВС, автомобиль имеет большую зону деформации, которая смягчает удар и позволяет оставить невредимым жизненное пространство. Краш-тест Volkswagen T3Минивэны никогда не были образчиками безопасности из-за отсутствия спереди зоны деформации, не затрагивающей жизненное пространство, но T3 в данном случае выделился. Роль сыграла в том числе конструкция – двигатель располагается не под капотом, а сзади. Volvo XC 90 – жесткий краш-тестVolvo всегда славилась своей ориентацией на безопасность, поэтому шведский автопроизводитель не ограничивается стандартными краш-тестами. Автомобиль взлетает на скорости 80 километров в час, приземляется на задний бампер и ударяется об земляную преграду. Манекены не получают серьезных повреждений. Mercedes SLS AMGДвери в стиле "крыло чайки" оказались не только модным дизайнерским элементом, но и плюсом к безопасности. После ДТП их не заклинивает, как это нередко происходит с обычными распашными. Удар на скорости 190 километров в часМало кто проводит краш-тесты на предельных скоростях, зато многие любят разогнать свой автомобиль до максимальной скорости на загородной трассе. На видео – наглядный пример, что остается от машины при аварии на такой скорости. Краш-тест на 0 балловКитайские автомобили активно захватывают мировые рынки и уже подтягиваются к конкурентам по оснащению и безопасности. Но еще несколько лет назад их безопасность не выдерживала никакой критики. Седан Geely CK 2010 года выпуска получил ноль баллов по результатам краш-теста. Ford Pinto 1972 года – автомобиль-бомбаПопытки сделать очень дешевый автомобиль редко дают хороший результат. Ford Pinto начала 70-х годов – наглядный тому пример. Бак у него располагался за задним мостом и при ударе сзади выжить после взрыва не оставалось шансов ни у одного из участников ДТП. Причем, оптимизация с переносом бака обошлась бы всего в $11 за автомобиль, но ее сочли слишком затратной. Размер имеет значение: Ford F150 против Honda CivicВ данном случае никаких откровений. Специалисты из IIHS (Insurance Institute for Highway Safety) наглядно показали, что большой автомобиль лучше сохранит жизнь и здоровье своих пассажиров, чем маленький. Всегда пристегиваться: краш-тест лимузина LincolnВ подобных машинах многие пренебрегают ремнями безопасности – статус не тот, да и они нарушают комфорт. При этом ударе у манекенов были бы все шансы "выжить", если бы они были пристегнуты. Без ремней повреждения оказываются несовместимы с жизнью. Подушки безопасности играют значительную роль: краш-тест Chevrolet ColoradoОдин и тот же автомобиль с подушками безопасности и без таковых получает совершенно разную оценку по результатам тестов. Даже если это большой и относительно безопасный автомобиль, без подушек он не получит высокую оценку. Безопасность маленьких машинок оставляет желать лучшегоМаленький автомобиль имеет меньшие зоны деформации, которые не затронут жизненное пространство, результат – снижение безопасности. Из нескольких компакт-каров, разбитых на тестах в IIHS (Insurance Institute for Highway Safety) заслужил одобрение только Chevrolet Spark. Авария с грузовикомОдна из худших аварий – столкновение с прицепом грузовика. Несмотря на все средства безопасности и установку на прицепы фур специальных ограничителей, чаще всего легковой автомобиль залетает под прицеп, не оставляя никаких шансов водителю и пассажирам. Сверхдешевые автомобили не бывают безопасными: краш-тест Tata NanoАвтомобиль, получивший звание самого дешевого в мире, стал еще и самым небезопасным, получив 0 баллов по результатам европейского краш-теста. Так что, за 2 тысячи долларов можно купить новый, но очень небезопасный индийский компакт-кар. Что происходит с автомобилем при столкновении с ограничительным блокомНа видео – наглядный пример того, что происходит с грузовиком при столкновении со специальным ограничительным блоком. Такие конструкции созданы для возможности, например, остановить террористов, захвативших фуру. Эффект превзошел все ожидания. Хотите еще больше новостей, фото и видео об автомобилях? Подписывайтесь на нас в Facebook, Вконтакте, YouTube.