Компактвэны и самовары: совместный тест BMW Active Tourer и Citroen C4 Picasso
BMW 225i Active Tourer - столь неформатный автомобиль для баварской марки, что мы просто побоялись остаться с ним наедине. И взяли за компанию - чтобы не сбивался прицел - классический семейный автомобиль. А заодно сравнили между собой две трассы, по которым можно добраться до оружейной столицы России.
С одной стороны – в чем смысл тестировать автомобиль, который в России не продается и вряд ли будет продаваться в ближайшем будущем? А с другой – как отказаться от поездки на столь нетипичной для BMW машине? Марка, которая на протяжении многих лет ассоциируется у общественности с драйвом, быстрой ездой, удовольствием от вождения, вдруг ставит на конвейер минивэн. Результаты этого эксперимента по определению вызывают определенное любопытство.
Поэтому отказаться от нескольких дней общения с автомобилем второй серии по имени Active Tourer не поднимается язык. А чтобы пиетет к баварской марке не мешал трезво оценить новинку, компанию немке составит "чистопородный" вэн Citroen C4 Picasso – он должен не дать нам забыть, как выглядит классический автомобиль, изначально затачивавшийся под семейные нужды.
Дискуссия на тему, какой автомобиль достоин называться компактвэном и не прячется ли за этим названием банальный хэтчбек и универсал, прекрасно помогает скрасить процесс длительного ожидания чего-либо, но на поверку лишена содержательности и смысла – ведь большинство потенциальных покупателей на поверку интересуются не ярлыками, а сутью.
Суть же в следующем: при схожих с машиной 1 серии размерах (колесная база у Active Tourer даже меньше – на 20 мм) конструкторы использовали платформу UKL с поперечным расположением двигателя – это позволило сместить вперед и передние стойки, и передние кресла. Угол наклона спинки заднего дивана уменьшили – благодаря чему появилась возможность слегка подвинуть его назад. И если у хэтчбека первой серии дефицит места для задних пассажиров – один из главных минусов, сидящим сзади в компактвэне пространства для ног в целом хватает. Плюс багажник на 100 литров больше, чем в "единичке".
Для водителя и переднего пассажира это все та же "копейка" (разве что уже примелькавшийся высокотехнологичный селектор КПП ради экономии заменили на более старомодный) – и по дизайну, и по ощущениям. Создатели автомобиля наверняка видят в этом скорее преимущество, чем недостаток, - а потенциальные покупатели наверняка с ними согласятся. Ведь привычный BMW с повышенным градусом практичности явно будет принят на рынке с большим пониманием и энтузиастом, чем совершенно новый автомобиль.