В отличие от традиционных подушек безопасности, коленные эйрбеги стали устанавливать в автомобили всего около 20 лет назад: считалось, что новшество поможет снизить риск получения травм ног пассажиров в случае аварии. Но последние исследования показали, что такие подушки в лучшем случае бесполезны, а, возможно, даже опасны. Об этом сообщают специалисты из Страхового института дорожной безопасности США (IIHS), которые проанализировали результаты 400 краш-тестов и материалы, полученные при реальных ДТП. Исследование выявило, что коленные подушки безопасности могут снизить риск получения травм при столкновении только на 0,5%. Эта цифра слишком мала, чтобы компенсировать возможность дополнительных повреждений от таких эйрбегов: при фронтальном ударе сами подушки могут стать причиной травм нижней части ног и бедер. Если коленные подушки безопасности настолько неэффективны, почему производители продолжают оснащать ими свои автомобили? Эксперты из IIHS считают, что такие эйрбеги помогают автомобилям успешнее проходить краш-тесты с непристегнутыми манекенами. Возможно, если пренебрегать ремнями безопасности, такие подушки и правда принесут какую-то пользу, но пока нет данных, которые подтвердили бы эту теорию. Еще более необычные подушки безопасности показала в июне компания ZF: при риске столкновения они раскрываются снаружи автомобиля.