Китайскому авторынку предрекли новую ценовую войну
Среди специальных предложений, которые изобретают бренды, чтобы удержаться на плаву – 10 бесплатных заправок, подарочные карты, которыми можно расплатиться за топливо, и многое другое.
По словам менеджера по продажам Geely в Гаунчжоу Куи Пенга, в апреле месячное падение спроса на автомобили только в одном автосалоне марки составило 30%. По его прогнозам, по результатам мая продажи вырастут примерно на 25%.
Растущий спрос Пенг связывает как с клиентами, которые из-за пандемии были вынуждены отложить покупку автомобиля и теперь вернулись, так и с акцией, в рамках каждому покупателю дарят шесть бесплатных заправок на сумму 3 тыс. юаней (примерно 30 тыс. руб.).
В соседнем городе Нинбо автосалон Toyota в апреле отчитался о возвращении продаж на "до-коронавирусный" уровень. В мае же дилер надеется на 10-процентный рост благодаря подарочным картам на 10 заправок.
Аналогичные бонусы покупателям предлагают и люксовые бренды. К примеру, в Гуанчжоу при покупке Lexus клиенту вернутся тысячи юаней в виде кешбэка.
По данным Reuters, подобные уловки сыграли не последнюю роль в том, что китайский авторынок показал в апреле 4,4-процентный рост по сравнению с тем же месяцем прошлого года.
Однако аналитики считают, что Китай переживает лишь кратковременный всплеск спроса, обусловленный окончанием самоизоляции. Он продлится недолго – продажи заметно просядут в конце мая. При этом вызванных вирусом кризис продолжит наносить ущерб индустрии и покупательской способности китайцев.
Более того, крупные игроки на рынке КНР уверены, что соревнования в подарках и призах в конечном итоге выльются в ценовую войну.
"Когда нет спроса, ценовое напряжение будет неизбежно нарастать", – спрогнозировал глава китайского автобренда GAC Фэн Синъя.
Большинство дилеров отмечает, что клиенты стали обращать больше внимание на цены, чем раньше, и чаще предпочитать более дешевые модели. Многие покупатели снова начали откладывать покупку до тех пор, когда желаемый автомобиль подешевеет или появится скидка.