Китайские копии авто, которые слегка не похожи на оригиналы
Предприимчивые китайские ребята смотрят на копирование чужого дизайна сквозь пальцы. Конечно, не все такие, например, у Geely нынче очень неплохой стиль, да и другие марки подают надежды. Тем не менее, авто-двойники по-прежнему в наличии. Бонусом – "клоны" мотоциклов. Да-да, в Поднебесной такое тоже бывает!
Beijing BJ212 что-то напоминает, не правда ли?
Если вы не догадались, то даем подсказку – источник вдохновения для дизайна едва ли не самого популярного внедорожника в китайской армии рожден в СССР, в Ульяновске и несет индекс 469.
Hummer H1 – это сила мощь и намек на крутость армии, обладающей машиной с подобным экстерьером. Вот и китайцы в свое время повелись на квадратность и широту «тела». В начале нулевых Dongfeng пустила служивых за руль условно легальной версии.
Она зовется EQ2025, базируется на американском шасси и оснащается лицензионным двигателем Cummins.
Есть в Поднебесной и другой «клон» американского монстра. Запоминайте – SFQ2040 LieYing от Shenyang Aircraft Corporation. В отличие от EQ2050 здесь более легкий алюминиевый, а не стальной кузов. Двигатель – турбодизель Cummins. Внедорожник имеет достаточно слабую броневую защиту, но создан для военных задач. Известно о 38 построенных экземплярах.
Третьим решил стать Xiaolong XL2060L fierce Dragon от Xiaolong Automotive Technologies Co. Ltd. Внедорожник оснащен двигателем Steyr и в среднем стоит 100 тыс. долларов.
А это вечная ценность и объект для поклонения.
BAIC BJ80 – что может сказать это имя непосвященному? Другое дело экстерьер!
Если смотреть в профиль, да еще и на расстоянии, то взору предстанет Mercedes-Benz G-Class. Оба автомобиля почти идентичны по габаритам и колесной базе.
Интересно, что Daimler и Beijing Auto сотрудничают вокруг совместного предприятия BAIC Motor, и немцы владеют 12% этой компании. Поговаривают, что BJ80 их огорчил, но поделать что-то с этим «клоном» не получилось.
Когда дело дошло до оптики, у китайских «дизайнеров» проснулась совесть…
Landwind X7 – ночной кошмар лендроверовцев. Они и представить себе не могли, что можно так бессовестно скопировать дизайн Range Rover Evoque! Едва ли не самый известный и скандальный китайский «клон» оснащен 2,0-литровой «турбочетверкой» Mitsubishi и восьмиступенчатым «автоматом». Компания Land Rover попыталась судиться с Jiangling Motors, владеющей маркой Lamdwind, но не смогла добиться справедливости из-за протекционистской политики китайских властей.
Тот самый случай, когда будет очень сложно найти десять отличий.
Если вы не видите разницу, то перед вами исконно британский Evoque. Вероятно…
Марка Zotye – крупнейший китайский специалист по вопросам «клонирования». Ее первоклассный «ксерокс» позволил сделать копию Porsche Macan под названием SR9. А вы думали, на вас смотрит отпрыск немецкого бренда?
Нет, вы не правы – вот Porsche!
А это Toua… то есть, Zotye T600. И его можно купить в России!
Источником вдохновения послужил Volkswagen Touareg второго поколения. Но есть «маленькие» конструктивные отличия. «Китаец» имеет поперечную компоновку силового агрегата, наддувные бензиновые «четверки» и передний привод.
На десерт – кроссовер Hawtai Boliger, скопированный с Porsche Cayenne первого поколения, но отличающийся «лицом». Впрочем, это вовсе не означает наличие наддувного двигателя V8 и полноприводную трансмиссию.
У Hawtai наддувная «четверка» объемом 1,8 л и передний привод. Кстати, этот шедевр тоже продается на отечественном рынке.
А это тот, чье имя произносится с придыханием… Узрите!
Китайцы с особым мастерством копируют и мототехнику. Например, этот микроспортбайк Jida JD250 создан под явным влиянием другого «малыша» – Yamaha YZF-R125.
Поклонников марки Ducati сейчас должен хватить удар – парни из Поднебесной добрались до святая святых, красивейшего спортбайка 1098/1198! Вариант из-под «ксерокса» называется Wonjan WJ300 Space Ranger. По скорости «космический рейнджер» не сравнится с болидом из Болоньи – моторчик-то всего 300-кубовый!
А это «Дукас»! Еще вопросы?
Замечательный «литр» BMW S1000RR просто обязан был превратиться в Leike Thunderer.
У вышеупомянутых китайских, с позволения сказать, мотоциклов есть отличия от оригинальных моделей. А вот копия стопроцентная и наглая. Kengo R350 с рядной 320-кубовой «двойкой» запросто можно принять за Kawasaki Ninja 300.
Это не Honda CBR250R прошлого поколения, как можно подумать, а R12 от Zhejiang Jiajue Motorcycle Manufacturing. Сходство поразительное!
Компания Qianjiang, владеющая маркой Benelli, готовит большой турер с явными чертами гиганта BMW K1600GT. Мотоцикл получит трехцилиндровый 1200-кубовый двигатель и станет едва ли не самым большим байком Поднебесной!
Как видите, у китайцев практикуется как прямое копирование, так и создание машин и мотоциклов с чертами источников воздыхания. Местный рынок подобным вещам не сопротивляется и, по-видимому, в обозримом будущем сопротивляться не планирует, так что источник поводов для удивления иссякнет нескоро.