КамАЗ за 12 млн рублей: супергрузовик для ледяного апокалипсиса
КамАЗ-Арктика пока носит статус экспериментального, но мы искренне надеемся, что он будет выпускаться. Арктический вездеход с колесной формулой 6x6 разработан автопроизводителем совместно со столичным Политехом и МГТУ имени Баумана. Интересных решений здесь хватает! Машина с 12-литровым дизельным двигателем V8 мощностью 400 л.с., 16-ступенчатой коробкой передач ZF и несущая 700 л топлива имеет шарнирно-сочлененную раму из-за того, что гигантские колеса не оставили места для рулевого механизма.
Жилой модуль рассчитан на забортные температуры -50 градусов и ниже. Кстати, он отстегивается от автомобиля и может использоваться в качестве маленькой базы. Несколько необычно то, что двигатель у КамАЗ-Арктика дизельный, а генератор, делающий жилую съемную кабину автономной, бензиновый – его проще запустить на морозе, но на север придется везти с собой два типа топлива.