Камский автозавод разработал тяжелый карьерный самосвал под индексом КамАЗ-65805, который станет частью новой линейки К5. Прототип будущего конкурента БелАЗа уже готов – его снимками, сделанными на заводе в Набережных Челнах, поделился портал "Автосправочная". По данным портала, карьерный самосвал получил пять осей: первые две – на односкатной ошиновке, три следующие – на двускатной. Грузоподъемность КамАЗа составляет 50 тонн, что сравнимо с "легкими" БелАЗами, но значительно уступает БелАЗ-75710, способному перевозить до 450 тонн.Самосвал КамАЗа оборудован новой кабиной К5 на базе каркаса от грузового Mercedes Actros, которая дебютировала на флагманском тягаче КамАЗ-54901. Такой самосвал обладает достаточно скромными габаритами, чтобы передвигаться по дорогам общего пользования. Кузов отечественный – он изготовлен партнером КамАЗа, челнинской компанией "СпецАвтоКам".В движение самосвал приводит рядный "турбодизель" КамАЗ Р6 мощностью 550 л.с. По некоторым данным, КамАЗ-65805 может войти в проект "Самсон", в рамках которого компания выпустит ряд грузовых беспилотников грузоподъемностью до 70 тонн. Такие машины смогут работать в карьерах без водителя в кабине.