Если кажется, что ответ очевиден – это не совсем так. Прежде всего, потому, что такси бывают разных классов Какой автомобиль лучше всего подходит для работы в такси? Какие у него должны быть качества? Если кажется, что ответ очевиден – это не совсем так. Прежде всего, потому, что такси, как и «гражданские» машины бывают разных классов и для разных клиентов. В каждой части света и в каждой стране, конечно, свои традиции. В Европе в такси берут множество моделей - от мелочевки до больших «Мерседесов». Главное, чтобы были дизельные. И если европейцы в большинстве ездят на «механике», то извозчикам все-таки нужен «автомат». Америка раньше каталась на больших бензиновых чемоданах – Краун Викториях и Чеккерах. Теперь все больше – на гибридах от Toyota или Ford. Знакового автомобиля-такси в России нет. Большая страна, разные условия эксплуатации. В Москве самые популярные – Logan, Rio и Solaris. В общем случае критерии идеала известны: просторный, с большим багажником, надежный, с небольшим расходом топлива. Это качества необходимые, но не всегда достаточные. Еще хорошо бы автомат для наматывания сотен километров по городу и кондиционер. Будем искать что-то похожее. Удивительно, но если выбирать по строгим критериям: дизель или гибрид, автомат и кондиционер, то предложений среди новых машин почти и нет. Toyota Prius ушедшего поколения уже не продают, а нового – еще не продают. И неизвестно, будут ли. Из чего-то достойного и – язык не поворачивается сказать «бюджетного» - не очень дорогого останется лишь Skoda Octavia 1 251 000 рубВ общем-то, идеал городского кэба. Что и демонстрируют нам европейцы. У нас такие автомобили тоже вполне могут работать в такси, но не разъездными машинами по вызову, а в солидных конторах со своими устоявшимися клиентами. В такой версии будут двухлитровый дизель с 6-ступенчатой DSG, кожаный руль, набор подушек безопасности (кроме шторок), Isofix, кондиционер, электропакет, музыка с USB. Но большинство опций, как это любят в концерне Volkswagen, стоят дополнительных денег. Если набрать их побольше, придется отказаться от еще одной простенькой машины, если вы планировали ее себе в парк – от того же Renault Logan, к примеру. Плюсы: обещанный расход топлива в городе – 6,6 л/100 км ощущение нового автомобиля, фольквагеновское качество, фирменный шкодовский большой багажник Минусы: цена Короче говоря, Octavia, особенно в кузове «универсал» – прекрасный, но совершенно не демократичный для простого такси вариант. Будем искать то же самое, но на вторичке. Универсал Volkswagen Passat B6 2010 года. Видимо, «из последних». В этом же году на конвейер встал рестайлинг с индексом B7.Двухлитровый дизель, небольшой пробег и чуть больше полумиллиона рублей. Неплохой вариант для таксомотора? Возможно. Но с двухлитровым дизелем обычный автомат не агрегатировался, только «мокрая» 6-ступенчатая DSG. Да, она лучше ранних семиступенчатых с сухим сцеплением. И все же DSG не очень любит кататься по городским пробкам. Так что думайте. Плюсы: обещанный городской расход у новой машины – 7,9 л/100 км солидная марка и легендарная модель, большой багажник Минусы: DSG – не самый лучший автомат для города Хорошо бы посмотреть еще вариант... Пожалуйста! Гибридный Toyota Prius 2007 года. Весьма популярная машина у европейских извозчиков.За те же чуть более полумиллиона рублей получаем довольно приличный пробег, но и надежды на японскую неубиваемость и небольшой «гибридный» расход топлива. Плюсы: обещанный расход в городе у новой машины – 4,2 л/100 км японская надежность, в которую мы верим Минусы: пробег приближается к 150 тыс км Теперь внимательно прислушаемся к себе: так ли уж нужен дизель? Солярка у нас стоит, конечно, дешевле 95-го. Но 92-й бензин еще доступнее. Купить все тот же подержанный Logan с восьмиклапанным мотором, прекрасно приспособленным «под 92-й» - не проблема. Можно уложиться в 200 тыс рублей. Правда, автомобиль будет на «механике». Расход? Около 10 л на «сотню». И ведь были еще версии с мотором 1.4. По паспорту они «едят» даже чуть меньше бензина. А если все-таки с автоматом? Тогда извольте получить 16-клапанный агрегат. Цены? Тысяч за 300 найдете нормальный экземпляр. Расход? Новая машина потребляла, по заводским данным, 9,4 л на 100 км. Конечно, можно заморочиться и пригнать из Европы дизельную Dacia Logan (у нас такие не продавали) с расходом чуть больше 5 л на «сотню». Но это, конечно, экзотический вариант. Наши теоретические изыскания, как видим, полностью совпадают с картиной на улицах: хороший европейский гольф-класс в качестве солидных таксомоторов; подержанные, но с запасом надежности машины классов «C» и «D»; ну и основная массовка – дешевые и надежные «Логаны», которые любой таксист будет гонять «до последнего».