Российский дизайнер предложил абсолютно новую визуальную схему для водителей и пешеходов Проект модернизированного светофора Traffic Light System, представленный Евгением Арининым, победил в конкурсе Lexus Design Award Russia Тор Choice (Премия в области Дизайна. Выбор России). Дизайнер также вышел в финал международного конкурса Lexus Design Award 2017, направленного на поиск идей, которые могли бы внести вклад в создание лучшего будущего. Проект Traffic Light System предлагает модернизацию светофора как с точки зрения функциональности, так и с точки зрения внешнего вида. Его новый дизайн и форма позволяют считывать не только цвет сигнала, но и направление движения. Это поможет водителям быстрее и точнее ориентироваться в дорожной ситуации. Евгений согласился ответить на вопросы "Авторамблера" о перспективах развития проекта.Какие функции мог бы получить светофор нового типа? Использование светодиодных экранов высокого разрешения, разумеется, предоставляют достаточную свободу для интеграции всевозможных функций. Но важно понимать, что светофор – объект, несущий определенную первостепенную функцию, значение которой не может и не должно быть упразднено или, вернее сказать, обесценено. Лишние функции могут отвлекать от главной сути и задачи светофора, в связи с чем необходимо соблюсти определенной степени гармонию, выраженную в простом и вместе с тем функциональном решении проблемы. Кстати, темой конкурса Lexus Design Award 2017 была философия “YET” (“И вместе с тем”), которая, по моему мнению, как нельзя лучше описывает и отражает ту самую гармонию между функциональностью, утилитарностью и эстетическими свойствами. Так что существующий концепт уже на данном этапе развития предусматривает возможность отображения тех или иных знаков дорожного движения, например, может предупредить о ремонте дороги на перекрестке с одной стороны и отрицает какие-либо “лишние” интеграции в виде отображения рекламы и иного контента. Как такие светофоры вписываются в будущие концепции интеллектуального движения, когда они должны стать активной частью интеллектуальной городской системы, получая информацию и от беспилотных автомобилей? Работа над концептом светофора буквально “открыла” глаза на возможное будущее дорожно–транспортной инфраструктуры в целом. Так, не исключаю, что развитие технологий, в том числе интенсивный рост интереса к формату виртуальной реальности принесет в будущем много значительных и контрастных изменений в устоявшиеся десятилетиями сценарии взаимодействия автомобилистов и пешеходов с инфраструктурой города. Разумеется, подобные изменения вряд ли произойдут в ближайшее время, тем не менее, их объективную вероятность исключать не хотелось бы. Так, не удивительно, что возможность взаимодействия светофора с автомобилем рассматривалась в первостепенном порядке. Открытым, разве что, остается вопрос в том, должен ли эту информацию получать: светофор от автомобиля или же наоборот?!Считаете ли Вы перспективной идею трансляции сигналов светофора, включая указатели движения, на лобовое стекло автомобиля? Светофор, в настоящем его представлении, несколько теряется среди визуального мусора: многочисленные иллюминации города, в виде вывесок аптек, магазинов и иных объектов. Более того, зачастую автомобилисты буквально вводятся в заблуждение, когда непредумышленно реагируют на разрешающий сигнал светофора, скажем, для пешеходов или транспортных средств смежной улицы. В моем представлении, для водителя исключительно важным должен быть его сигнал. Для обеспечения этой самой должной концентрации и необходима интеграция светофора непосредственно в автомобиль. Это решение, кроме того, эффективно “очистит” город от многочисленных столбов, в той или иной мере портящих общую картину городского пейзажа.Как внедрение светофоров нового типа может повлиять на ситуацию с аварийностью на дорогах? При разработке концепта контраварийность не была первостепенной задачей. Ведущей целью стояла задача организации дорожно-транспортной ситуации в целом, эффективного и качественного менеджмента на дороге, если так можно выразиться. Сократить время реагирования пользователей на разрешающие или запрещающие сигналы светофора, с целью увеличения интенсивности потока на соответствующих участках. Тем не менее, в той или иной степени аварийность на дороге должна стать меньше. Благодаря интегрированным секциям в основной сигнал светофора они стали наиболее заметны для водителя. И, например, в темное время суток вопрос о наличии дополнительной секции для поворота налево или направо не возникнет в принципе. Хотите еще больше новостей, фото и видео об автомобилях? Подписывайтесь на нас в Facebook, Вконтакте, YouTube.