Опубликовано 28 ноября 2016, 17:00

Каким будет российский спорткар "Крым"

Каким стал "Крым" в процессе разработки и чем серийный автомобиль будет отличаться от первого прототипа

Команда МГТУ имени Баумана занимается созданием второго прототипа спорткара "Крым". Уже летом автомобиль отправится на испытания.

Фотографии с тест-драйва первого прототипа:

Каким стал "Крым" в процессе разработки и чем серийный автомобиль будет отличаться от первого прототипа, рассказал Авторамблеру руководитель проекта Дмитрий Онищенко.

Первый прототип успешно прошел испытания этим летом, в новом автомобиле будут учтены все выявленные недостатки. Главным изменением стало использование коробчатой рамы, вместо взятой за основу в первом прототипе трубчатой. Второй прототип станет уже предсерийной моделью, именно таким будет конечный вариант.

Купе

Купе

Основная идея сохранена – заднеприводный среднемоторный автомобиль на основе "перевернутой" Lada Kalina. Конструкция недорогая, и, что немаловажно, простая в ремонте за счет унификации многих узлов и агрегатов с популярной ВАЗовской моделью.

Первый прототип был родстером, базовым же автомобилем станет купе, родстер также будет доступен, причем, как с мягкой матерчатой крышей, так и в формате хардтоп. Несмотря на серьезные конструктивные доработки, выглядеть автомобиль будет точно также, как и первый прототип. Изменится только крыша и бамперы, также небольшие коррективы получит интерьер.

Родстер

Родстер

Линейка моторов будет состоять из трех агрегатов, базовым станет АвтоВАЗовский мотор 21126, который получит турбонаддув и 149 лошадиных сил на выходе. В данном случае вся "начинка" мотора останется штатной. Вторым силовым агрегатом станет тот же двигатель после серьезных доработок – на выходе должно получиться около 200 лошадиных сил.

С топовым вариантом еще не определились, команда отдает предпочтение российским комплектующим, рассматривается возможность установки четырехцилиндрового 2,2-литрового мотора, разработанного на базе ЕМП для проекта "Кортеж". Но это будет возможно, если производство таких моторов будет налажено в массовом варианте, их судьба пока не решена. Их могут взять в производство на ЗМЗ, которому давно пора обновить линейку, но договоренности пока нет.

Если же с производством таких моторов в России не задастся, будут использованы двигатели Volkswagen или BMW, выбирать придется из тех, производство которых локализовано в России – растаможка очень сильно увеличит стоимость конечного продукта.

Рама второго прототипа

Рама второго прототипа

Еще одним новшеством станет автоматическая коробка передач, но это будет не традиционный гидроавтомат, а семиступенчатый агрегат с главной планетарной передачей. Такая АКП прошла успешные испытания на автомобиле Lada Kalina и показала себя с лучшей стороны.

Первые автомобили создаются в МГТУ имени Баумана, собственными силами, в дальнейшем речь идет о налаживании полноценного производства, где – пока под вопросом, рассматриваются варианты Московской и Калужской областей, а также, собственно, самой республики Крым. Выпускать планируется около 1000 спорткаров в год, стоимость автомобиля, по прогнозам разработчиков, в базовой комплектации не будет превышать 650-700 тысяч рублей. Если все пойдет по плану, первые серийные автомобили увидят свет в 2018 году.

Клейменова Софья

Хотите еще больше новостей, фото и видео об автомобилях? Подписывайтесь на нас в Facebook, Вконтакте, YouTube.

Автомобильные новости