Опубликовано 14 ноября 2019, 07:09

Как в СССР создали самый неуязвимый лимузин ЗИЛ "Скорпион"

Когда речь заходит о самом-самом автомобиле Страны Советов, в памяти всплывает образ газовских "Чаек" и ЗИЛ-41047. Действительно, эти образчики представительского сегмента заслуживают почета и славы, но мы нарушим традицию и во главу угла поставим немного другую машину.

С виду ЗИЛ-41072, появившийся в 1989 году, выглядит почти как легший в основу лимузин с индексом 41047 и двигателем V8 объемом 7,7 л, только уродливее. К боковинам приторочены подножки, крышу и задние стойки опоясывают дуги, словно машину пытались переделать в экспедиционный внедорожник, но передумали.

Как в СССР создали самый неуязвимый лимузин ЗИЛ "Скорпион"

Проблесковые маячки не добавляют лоска, а лишь вносят сумятицу в восприятие и позиционирование. С виду как будто крейсер для транспортировки первых лиц государства, а вроде бы и не совсем. Суть автомобиля отчасти раскрывает его имя собственное – "Скорпион" и неофициальное прозвище "Телохранитель".

Как в СССР создали самый неуязвимый лимузин ЗИЛ "Скорпион"

Громадный и грандиозный лимузин не случайно нарекли в честь опасного ядовитого насекомого. Он выполнял охранную функцию – сопровождал кортежи первых лиц и при возникновении нештатной экстренной ситуации был готов все "разрулить". Грубая сила "Скорпиона" в сочетании с возможность извергать огненный шквал были суровыми и эффективными. Лимузин длиной 6,3 м, снаряженной массой 3,4 тонны и с максимальной скоростью 190 км/ч при необходимости мог снести с дороги автомобили, представляющие террористическую угрозу.

Как в СССР создали самый неуязвимый лимузин ЗИЛ "Скорпион"

Передняя часть салона повторяет таковую у исходной модели, но сзади все обустроено иначе – место роскошного дивана занимают три кресла для сотрудников охраны. Центральное сдвигается взад-вперед, а боковые вращаются для лучшего контроля за обстановкой вокруг автомобиля. Если возникала опасность, служба охраны имела возможность оперативно опустить стекла в дверях, с помощью красной кнопки откинуть заднее стекло и распахнуть люк в крыше, после чего "Скорпион" обрушивал на противника огненный шквал. Подножки и поручни позволяли располагаться снаружи движущегося автомобиля.

Оснащение – интересная особенность и предмет гордости седана. В арсенал его спецсредств входят радиоэлектронные комплексы "Персей" и "Пелена", подавляющие сигналы, активирующие взрывные устройства на радиоуправлении.

Как в СССР создали самый неуязвимый лимузин ЗИЛ "Скорпион"

ЗИЛ-41072 "Скорпион" не единственное ответвление модели 41047. Кроме него были построены короткобазные ЗИЛ-41041, универсалы ЗИЛ-41042 и бронекапсулы ЗИЛ-41052 с толщиной брони 8,5 мм, останавливающей пули калибра 7,62 мм. Но "насекомое" оказалось одним из самых "влиятельных", хотя и немногочисленных членов семейства. По некоторым данным, было выпущено восемь экземпляров.

Автомобильные новости