Опубликовано 13 марта 2018, 12:32

Как работает "палочная система" в ГИБДД

Стали известны подробности о работе столичной Госавтоинспекции.

О том, как инспекторы вычисляют пьяных водителей, в каком случае отпускают нарушителей и о взятках в интервью "Газете.ru" рассказал сотрудник ГИБДД, проработавший 10 лет в правоохранительных органах. За этот период он состоял в ППС, а затем – в ДПС. В начале 2018 года мужчина попал под волну массовых сокращений и перешел в дежурную часть.

Отвечая на вопрос о "палочной системе", бывший инспектор заявил, что "она работает и будет работать". "Сейчас высшее начальство говорит, что ее отменили. Но "палки" как были, так и есть, просто они существуют в другом виде, - пояснил он. - Если ты ничего не напишешь, не найдешь пьяного или еще какого-то нарушителя, тебе потом скажут: "А чем ты весь день и всю ночь занимался?". Приходится доказывать, что ты внимательно искал, работал, просто ничего не было". В дни, когда не удается вычислить пьяного водителя или обнаружить запрещенные предметы в автомобиле, "приходится писать разную мелочь – грязные номера, неработающие лампочки". "Хоть что-то нужно принести обязательно, - заявил он. - В приоритете – "пьянка", отказ от медосвидетельствования, "встречка".

По словам экс-гаишника, чаще всего на вождении в состоянии опьянения попадаются молодые люди и выходцы с Кавказа, причем последние отдают предпочтение психотропным таблеткам "Лирика". "Попавшись, они соглашаются дунуть в трубочку при понятых. А вот когда после этого я предлагаю им проехать на медосвидетельствование, пишут отказ. Бывает, что даже понятые таких спрашивают, мол, зачем отказываешься, но задержанные начинают отмазываться, изобретать велосипед – мол, не хочу, времени нет, врачей боюсь", - рассказал он.

Напомним, отказ от медосвидетельтсвования приравнивается к пьяной езде и грозит штрафом в размере 30 тыс. рублей и лишением прав на срок от полутора до двух лет. Собеседник издания пояснил, что после медицинского освидетельствования водителей-москвичей автоматически ставят на учет в наркологию. "При трудоустройстве при проверке службами безопасности будет высвечиваться, что он управлял автомобилем в состоянии наркотического опьянения, - отметил он. - А это еще хуже, чем в алкогольном, потому что они автоматически становятся наркоманами. Поэтому они и не хотят ехать освидетельствоваться".

Также бывший инспектор ДПС прояснил ситуацию с нагрудными регистраторами и объяснил, в какой ситуации он позволял себе выключить устройство. "Однажды на меня написал заявление водитель, у которого я якобы вымогал 90 тыс. рублей. У меня запись была, но не в полном объеме – я выключил прибор, когда уже писал протокол, - рассказал он. - На записи было, как он дул в трубочку, основные моменты, но не все. Я получил за это выговор". Устройство, по словам гаишника, замерзает на холоде и быстро разряжается. Кроме того, он выключал камеру, когда ничего не происходило.

Гаишник признался, что решение о том, выписать ли водителю штраф или отпустить с предупреждением, он принимает на основе поведения автомобилиста и его манеры общения. "Если он извинился, а нарушение не столь значительное – пусть едет с миром", - пояснил он. Однако, если на нарушении попался коллега, придерживался принципов. "Однажды я задержал водителя за неостановку по требованию. А там сидит такой серьезный товарищ с корочкой, заявляет, что он полковник в отставке, мол, что от меня хотите. А я ему говорю: "Перед вами действующий лейтенант, предъявите документы". Он на это начал хамить, а сам видно, что пьяный. Я его оформил. Мне было все равно", - добавил он.

Отвечая на вопрос о взятках, которые предлагают водители, инспектор отметил, что такие случаи происходят все реже. "Бывало, что ребята оформляли по 291-й статье УК "Дача взятки", - вспомнил он. - Но я таким говорю, оставь себе или шучу, что меньше $1 млн мне не надо".

Фото: РИА "Новости" / Илья Питалев

Автомобильные новости