Опубликовано 03 августа 2016, 08:32

Как получить компенсацию за яму на дороге

Запомните простой набор чисел: 60х15х5. Именно такой размер ямы в сантиметрах допустим на наших дорогах

Запомните простой набор чисел: 60х15х5. Именно такой размер ямы в сантиметрах допустим на наших дорогах. А глубина колеи – от 4 до 35 мм в зависимости от расчетной скорости движения. Дефект дорожного полотна, выходящий за эти размеры, считается проблемой не водителя, но дорожных служб

Треть всех ДТП в России происходит из-за плохого состояния дорог. Поскольку «плохое состояние» - понятие неточное, читайте абзац выше. И, вероятно, имеются в виду «настоящие» ДТП – когда машина здорово искалечена, да еще, не дай бог, случились человеческие жертвы. По той же статистике, разбираться с дорожными службами решается лишь несколько процентов пострадавших. Чаще всего человек просто меняет колесо на дороге и едет дальше.

Как получить компенсацию за яму на дороге

Причины плохого качества дорог могут быть разные. Например, устаревшие технологии строительства и ремонта, некачественные материалы (специалисты, к примеру, сетуют, что в России в принципе не производят хороший битум), примыкающее к этому пункту воровство на материалах и упрощенных технологиях, сложный рельеф местности, погода с набившими оскомину «переходами через ноль». И, конечно, бизнес инспекторов ГАИ, контролирующих на каких-то глухих дорогах «вечный ремонт» и стригущих деньги на скоростных ограничениях и запретах обгона.

Существует прекрасный – и, главное, свежий! - рейтинг состояния отечественных автодорог, составленный движением «Убитые дороги». Там дана статистика и исчерпывающее описание состояния трасс более чем в сотне российских городов и областей. Бывают поразительные пассажи, например: «Сложно найти улицу в Саратове, которая бы отвечала нормативным требованиям. На въезде в город мы встретили автомобиль, который пробил колесо на выступающих рельсах, а позже увидели открытый люк глубиной 2 метра… По словам местных жителей, в таком состоянии он уже несколько лет, а все что делается — это втыкание в него разных палок для обозначения препятствия».

Между тем, состояние дорог регулируется ГОСТами и распоряжениями федерального Минтранса. Которые, между прочим, устанавливают и рекомендованную скорость на плохих дорогах. Лучше запомнить тот самый размер ямы и предельное значение глубины колеи: 35 мм при скорости ниже 60 км/ч. Но и такая цифра ориентировочная. Еще одна методика, например, допускает 5-сантиметровую колею.

Впрочем, и эти данные крайне упрощены. Требования к качеству дорог гораздо шире: регламентируются и полный набор геометрических параметров, и обеспечение заданной пропускной способности, и прочность полотна и обочин, и ровность и сцепные свойства, и работа дренажа, и наличие «древесно-кустарниковой растительности», и размер «необработанных мест выпотевания битума», «просадок и застоя воды», и сроки устранения нарушений (от 5 до 10 суток, а для федеральных магистралей – до 5 суток), и гарантийные обязательства строителей и ремонтников.

А теперь, после всей красоты, приготовьтесь к тому, что вызванный на место ДТП наряд ГИБДД обвинит в происшествии… вас и напишет в протоколе «несоблюдение безопасной скорости движения». Грубо говоря, видели открытый люк? Не видели? Надо было ехать 5 км/ч, тогда бы заметили.

Итак, чтобы привлечь к ответственности дорожные службы вам придется проявить характер. И лучше, если к нему добавится такой же твердый характер вашего адвоката.

Первое: если поврежден автомобиль (не говоря о здоровье людей) – это уже факт ДТП. И значит, покидая место ДТП, вы совершаете правонарушение. Вызывайте ГАИ. Машину не двигаете с места, ищете двоих свидетелей. Поставьте в известность свою страховую компанию. В протоколе осмотра места ДТП должны содержаться все детали. Главное – состояние дорожного полотна, факт отсутствия предупреждающих знаков и ограждений. Фотографируйте со всех сторон место ДТП в привязке к местности, повреждения машины. Тщательно проверьте составленную схему ДТП с указанием всех размеров и расстояний. Должен быть также составлен отдельный акт о приложенных фото- и видеоматериалах с подписями свидетелей.

Материалы по теме

Сотрудник ГИБДД должен составить акт обследования дорожных условий и вызвать на место аварии чиновника организации, отвечающей за содержание, ремонт или эксплуатацию (важно: это все разные понятия, вам не помешает адвокат!) участка дороги. Будьте внимательны: сотрудники дорожных служб могут попытаться быстро ликвидировать свои проблемы. Например, выставив предупреждающий знак или засыпав яму. Все их действия снимайте на камеру! Если дорожный работник не может появиться на месте ДТП, инспектор должен назначить еще один осмотр места, но не позднее суток с момента происшествия.

Кстати, на процедуру оценки ущерба в независимой экспертизе лучше также пригласить представителя потенциального ответчика. Возможно, вам удастся урегулировать свои споры в досудебном порядке с помощью грамотно составленной претензии и с указанием обоснованной суммы ущерба. Если нет – обращайтесь в суд.

Автомобильные новости