Забудьте о минимальных 1,6 мм протектора, про которые вам рассказывали на курсах вождения Страна еще продолжает переобувать шины к зиме. Кто-то только вернулся из отпуска, другие просто не успели, а до южных регионов холода еще не дошли. Многие автовладельцы достают из хранилищ зимнюю резину от предыдущего сезона. Самое время напомнить о ее несложной проверке, тем более, наши наблюдения на шиномонтажах показали, что не так уж мало водителей, особенно начинающих, привозят на остановку откровенно негодную резину. Смотрим на остаточную глубину протектораЗабудьте о минимальных 1,6 мм, про которые вам рассказывали на курсах вождения. Уже доказали экспериментально, а во многих странах и прописали в законе, что гарантированно безопасно ездить зимой вы можете, если глубина протектора не менее 4 мм. Тогда негативный профиль протектора, а попросту, совокупность всевозможных его канавок и каналов, успевает выталкивать воду и слякоть из пятна контакта, а поездка не превращается в катание на водных лыжах. Оцениваем состояние сцепных кромокМного зажигали в прошлом сезоне на сухом асфальте, да еще и весной поздно переобулись? Тогда не удивляйтесь, что изрядно стершиеся грани блоков не хотят цепляться за зимнюю дорогу. Неприятности могут подстерегать как в глубоком снегу, особенно если сильно сточились плечевые блоки, так и на мокром и даже сухом промерзшем асфальте. Так что заглаженные кромки вместе с малой глубиной протектора указывают, что шинам, как ни обидно, пора в утиль. Приглядываемся к состоянию резиновой смесиРезина с годами стареет, ее молекулы постепенно теряют связи. Если добавить постоянные перепады температуры, воздействие ультрафиолета и дорожных реагентов, то неудивительно, что у резины могут появиться микротрещины, изменения цвета, неровности и вздутия. Состарившаяся резиновая смесь ощутимо хуже цепляется за скользкую поверхность, а значит здравствуйте, заносы и сносы и прощай, короткий тормозной путь. Сначала надо убедиться, что с момента даты выпуска не прошло более пяти лет, такой гарантийный срок для шин устанавливают российские стандарты и рекомендации многих шинных производителей. Впрочем, если шины постоянно в работе, скорее всего, они сотрутся быстрее, чем состарятся. Обращаем внимание на равномерность износаЕсли остаточная глубина протектора в его различных участках заметно различается, а это обычно видно даже невооруженным глазом, то шина изношена неравномерно. Чаще всего это связано с неправильным давлением в колесе. При постоянном избыточном давлении интенсивнее изнашивается центральная часть протектора, а при недостаточном – плечевая зона. Также неравномерный износ может быть следствием неверно отрегулированного развал-схождения колес либо неисправности подвески. Если установить такие шину, то готовьтесь мириться с неважной балансировкой, тягово-тормозной динамикой и управляемостью, плохим сцеплением да и медицинский полис проверить не забудьте. Проверяем видимые внешние деформации и повреждения шиныК этим дефектам относятся вздутия боковин и протектора, вмятины, заломы. Они показывают, что нарушена структура каркаса шины, а значит колесо может разрушиться в движении, особенно на высокой скорости. Обязательно обратите внимание на проколы и порезы, а также на отремонтированные участки. При возможности шину, которая отъездила сезон после серьезного ремонта, стоит заменить. Ищем видимые дефекты внутренней части шиныЛюбые расслоения, потертости, вздутия, вмятины и иные повреждения указывают на опасность разрушения шины во время поездки. Напоследок скажем, что если вы сомневаетесь в техническом состоянии шины, то обратиться за консультацией к специалистам шинных центров, ремонтных мастерских куда проще, чем потом чинить автомобиль, не говоря уже о собственном здоровье.