Сотрудники ГИБДД, внезапно начавшие массовый отлов тюнингованных автомобилей на дорогах, стали проблемой для многих автомобилистов Сотрудники ГИБДД, внезапно начавшие массовый отлов тюнингованных автомобилей на дорогах, стали проблемой для многих автомобилистов. А если есть проблема – надо ее решать. Какие в данном случае есть варианты? Некоторые избрали тактику – «переждать», то есть поставить машину на месяцок, а потом и «облавы» закончатся. Кто-то ездит «окольными маршрутами» на свой страх и риск, стараясь не попадаться на глаза сотрудникам ГИБДД. Находятся и те, кто просто избавляется от тюнинга, решив, что так спокойнее. Но что делать тем, кто хочет ездить никого не боясь, и при этом не планирует возвращать автомобиль в стоковое состояние? Выход для таких автовладельцев есть, непростой, но он имеется - внесенные изменения нужно зарегистрировать.Для начала, нужно понять, что считается и является внесенным в конструкцию ТС изменением. Каждый автомобиль в обязательном порядке имеет эксплуатационную документацию (ЭД). Именно в этих бумагах прописана конструкция автомобиля и характеристики всех агрегатов и элементов. То есть лишить вас возможности заменить, к примеру, амортизаторы на модель другой фирмы, но соответствующую указанным характеристикам, никто права не имеет. Все «допущения» в данном случае также содержатся в ЭД. Самое интересное начинается, когда владелец по каким-либо причинам хочет условленные характеристики изменить. В таком случае придется запастись терпением и начинать процедуру оформления: В первую очередь, потребуется предварительное заключение технической экспертизы конструкции. Для этого нужно обратиться в специализированную организацию. Если в вашем городе такой конторы нет, то скорее всего будут представители какой-либо из них (в таком случае оформление обойдется немного дороже). Для выдачи такого документа потребуется паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации и сертификаты на запчасти, которые вы собираетесь устанавливать. (процедура может немного отличаться в зависимости от контор и представительств). Если вы планируете самостоятельную установку деталей, это надо обязательно прописать в соответствующем заявлении, и получить, соответственно, разрешение с письменным подтверждением. Иначе, придется пользоваться услугами сертифицированных сервисов. Далее, нужно писать заявление в ГИБДД, и ехать на площадку первичного осмотра. И вот здесь встает проблема у тех, у кого машина уже доработана. В этот момент, по идее, должна только идти подготовка и автомобиль должен быть в стоковом состоянии. Так что, если автомобиль просто физически не возвращаем в «нормальный» вид, или трудозатраты того не стоят – от затеи с оформлением скорее всего придется отказаться. «Договориться», чтобы инспектор «закрыл глаза» на явно видимые изменения на площадке, напичканной камерами, получится с очень малой вероятностью. Пройдя осмотр, вы получаете в заявление печать о первичном осмотре и направляетесь в ГИБДД с этим заявлением, ПТС, СТС, паспортом и предварительным заключением технической экспертизы. Там получаете добро на внесение указанных изменений. Это только начало всей эпопеи. Далее вы переоборудуете автомобиль (сами, в случае если предварительная техэкспертиза дала добро), или в сертифицированном сервисе. Далее заполняется заявление-декларация об объеме и качестве выполненных работ. Если прибегали к услугам сервиса – это делает сервис. Теперь нужно поехать на пункт ТО, и получить диагностическую карту, в которой обязательно должно быть указано разрешение на использование ТС с данными изменениями и перечень изменений, указанных в предварительном заключении технической экспертизы. Собственно, только с этого момента начинается легализация тюнинга как такового. В контору, которая выдавала предварительное заключение, направляются документы на получение Протокола технической экспертизы конструкции транспортного средства после внесения изменений в конструкцию. Контора выдает документ. Далее снова надо направиться на площадку первичного осмотра транспортных средств, помимо всех документов подготовив заявление в МРЭО на внесение изменений в ПТС. На площадке в это заявление впишут установленные элементы. По результату от отдела технадзора на руки нужно получить основной документ - свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения. Если все документы оформлены нормально, отказать в его выдаче ГИБДД не имеет права. И, наконец, нужно внести изменения в ПТС, это делается там же, где машины ставят на учет – в РЭО. Потребуется: паспорт собственника ТС, ПТС, свидетельство о регистрации ТС, ОСАГО, заявление о внесении изменений в регистрационные документы с отметкой с площадки (если не озаботиться им в прошлый раз, на площадку надо будет явиться снова), свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения. В результате, в ПТС и СТС в графу «особые отметки» вписывается установленный тюнинг.Как свидетельствуют автовладельцы, прошедшие оформление, если плотно этим заняться и повезет не столкнуться с непредвиденными трудностями – оформление займет около 10 дней. Из плюсов – можно не переживать о рейдах и спокойно ездить на автомобиле. Из минусов - легализация действует разово, в случае, если захочется снова заняться улучшениями, оформлять придется вновь.