Удивительная история легендарного Герхарда Платтнера 31 год назад произошло событие, о котором в нашей стране знает далеко не каждый. Австриец Герхард Платтнер, преодолев 41 140 километров, объехал вокруг земного шара за 31 день. Причем сделал это зимой на Porsche 944 Turbo. Мы уже привыкли, что современные автомобили оснащены каталитическими конверторами, снижающими токсичность отработавших газов. Однако в середине 80-х такие устройства встречались водителями с большим недоверием и скептицизмом. Автомобилисты не понимали смысла установки данных устройств, считая, что они существенно снижают мощность и надежность техники. Чтобы доказать обратное, компания Porsche решила оснастить катализаторами все служебные машины. А еще – организовать поездку вокруг света на автомобиле с таким устройством. В качестве показательной модели выбрали Porsche 944 Turbo, а в качестве пилота – Герхард Платтнер. {194400} Старт путешествию был дан 29 января 1986 года. Белый Porsche 944 Turbo отправился в путь от американской штаб-квартиры Porsche, расположенной в городе Рино на западе штата Невада. Автомобиль, которым управлял Платтнер, ничем не отличался от стандартного. Это означает, что в движение машину приводил 2,5-литровый 220-сильный мотор, сочетавшийся с 5-ступенчатой трансмиссией, как и все остальные автомобили данной модели. Двигатель позволял Porsche 944 Turbo разгоняться до 245 км/ч, что помогло Платтнеру, учитывая, что речь шла об установке мирового рекорда.Это героям романа Жюля Верна на то, чтобы обогнуть земной шар, требовалось 80 дней. Герхарду Платтнеру на все про все хватило и 31 одного дня. На своем Porsche 944 Turbo он побывал на пяти континентах, во всех климатических зонах, испытав на себе перепады температуры от -28 до +41 градуса. В среднем ежедневно австриец преодолевал по 1327 километров, разумеется, не считая того времени, когда автомобиль перевозился между континентами при помощи самолетов.Африканская пустыня, ледяной Осло и австралийская глушь… Однако поездка Платтнера едва не закончилась в совершенно другом месте. Неподалеку от Гамбурга на автобане перед австрийцем неожиданно выскочил грузовик. Гонщику удалось сохранить контроль над автомобилем, но из-за вылетевшего из под-колес камня машину пришлось направить в отбойник. "Меня спасли опыт и удача", - вспоминает сам Герхард Платтнер.Но, несмотря на все приключения, рекорд был установлен. 28 февраля 1986 года Porsche 944 Turbo вернулся в точку старта в штате Невада, что произошло как раз незадолго до столетнего юбилея со дня изобретения первого автомобиля. Австрийскому гонщику удалось установить сразу три мировых рекорда – первое кругосветное путешествие на автомобиле зимой, первое кругосветное путешествие на автомобиле с катализатором, и самое быстрое кругосветное путешествие на серийном автомобиле. Интересный курьез: для фиксации рекорда Платтнеру пришлось обратиться к полицейским Рино, чтобы те выписали ему штраф. Дело в том, что именно дата штрафной квитанции должна была служить подтверждением данного рекорда. Однако стражи порядка отказались оформлять штраф, ограничившись лишь письменным предупреждением.Это предупреждение и стало главным формальным документом, необходимым для фиксации рекорда. А для Герхарда Платтнера это была далеко не последняя поездка подобного рода. Причем один из последних рекордов австриец установил в 2011 году, преодолев за рулем автомобиля Skoda Fabia GreenLine более двух тысяч километров пути на одном баке дизельного топлива. Что же до легендарного Porsche, участвовавшего в скоростном заезде вокруг света, то автомобиль жив и до сих пор прекрасно себя чувствует. Сейчас на одометре спорткара 167 000 километров, однако мотор 1,2-тонной машины звучит как в первый день. Недавно австрийский гонщик и его автомобиль приняли участие в небольшой фотосессии на мысе Нордкап. Проблем технического характера во время мероприятия как и 31 год назад не возникло. Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!