Кабины с сюрпризом: где отдыхают дальнобойщики в продолжительных рейсах
Европейские тягачи имеют отличный набор оснащения, повышающий качество жизни водителя в дороге. Но даже бескапотный тягач с «высокой» комфортной кабиной, например, DAF XF Super Space Cab побледнеет на фоне громадного «носатого» грузовика родом из Нового Света. Это вовсе не означает, что один хуже, а другой – лучше, ибо каждый из них спроектирован в соответствии с реалиями эксплуатационной среды. Но «янки», тем не менее, поражают.
Volvo VNL
я выбрал вместо рекламы.
Volvo VNL хоть и носит шведскую фамилию, но плоть от плоти «американец», построенный с учетом заокеанских вкусов. Он предлагается в разных версиях, начиная VNL 300 и заканчивая машиной с индексом 860, отличающейся суперлюксовым интерьером. Попади в нее несведущий и его хватит удар: позади водительского кресла раскинулся огромный жилой отсек длиной 1,8 м и шириной 2,4 м. К услугам дальнобойщика широкая кровать, шкаф и вещевые отсеки, микроволновка. Кстати, на фотографиях не топовый вариант 860, а «всего лишь» 760. Зато двигатели у всех VNL общие – вольвовские дизели мощностью 325-500 л.с., либо Cummins, развивающий 400-565 «лошадей» и до 2500 Нм.
Kenworth T680
Аэродинамичный красавец Kenworth T680, чье имя отлично подошло бы терминатору, тоже способен помучить покупателя дилеммой между тремя вариантами длины спальника, разными цветами и оформлениями отделки. Самый просторный отсек имеет длину около 1,9 м, так что здесь есть, где разгуляться. Кстати, эта вариация может идти как с крышей средней высоты, так и с самым высоким потолком. В оснащение входит холодильник, микроволновая печь, место для 23-дюймового телевизора. Про разные шкафчики-полочки можно даже не упоминать. Комплектация под стать размерам и силе T680 – самые крутые модификации оснащаются 14,9-литровым дизелем Cummins, развивающим до 605 л.с. и 2780 Нм.
Peterbilt 579
Одна из самых знаменитых моделей легендарной марки Peterbilt с индексом 379 стала заокеанской траковой классикой и героем разных фильмов. Но речь не о ней, а о современном тягаче 579, который возглавляет производственную линейку и недавно получил поистине гигантский спальник под названием UltraLoft. Его правильнее считать малогабаритной квартирой, в которой нашлось место для нижней кровати размером 215x106 см. Целый аэродром! Верхняя «койка» тоже немаленькая, 208x91 см. Кроме того, в UltraLoft имеется огромная микроволновка и пространство для размещения телевизора диагональю 32 дюйма!
International Lonestar
я выбрал вместо рекламы.
Тягач с необычной внешностью, крутой начинкой и интересно оформленным жилым отсеком. Наиболее вместительный – длиной около 1,8 м и с самой высокой кабиной. Обратите внимание на возможность трансформировать кровать в диван – с ним спальник выглядит практически как тронный зал! Из удобств здесь все, что нужно водителю в дальней дороге. Кстати, Lonestar, как и Kenworth, оснащается моторами Cummins мощностью до шести сотен «лошадей» и крутящим моментом немногим менее 3000 Нм.
Freightliner Cascadia
я выбрал вместо рекламы.
В начале года музей архитектуры и дизайна Чикаго вместе с Европейским центром архитектуры, искусства, дизайна и городских исследований провел конкурс за лучший дизайн, и премию получил тягач Freightliner Cascadia, который, кстати, смахивает на International LT. Правда, по анатомии он очень близок… Mercedes-Benz Actros и удивляться тут нечему, ведь Freightliner входит в состав Daimler. Так, например, его двигатели Detroit Diesel по сути являются мерседесовскими агрегатами. В Cascadia полно вспомогательных электронных систем и, конечно, предлагаются разные варианты кабины. Самый большой 1,8-метровый спальник с высокой крышей оснащается атмосферной подсветкой с возможностью регулировки яркости.
Western Star 5700
Марка, чье название рождает ассоциации с техасскими хайвеями на закате, входит в состав Daimler наряду с Freightliner. Ее детище довольно необычное – во внешности читаются как футуристические черты, так и ненавязчивый отсыл к олдскульным «квадратным» тягачам. Аналогично Cascadia, модель 5700 во многом унифицирована с Mercedes-Benz Actros, но экстерьер сделал ее звездой фильма «Трансформеры 4: Эпоха истребления». Самый большой тягач Ultra High Roof радует водителей 2,1-метровым спальником с довольно консервативным оформлением. Конечно, не Peterbilt с отсеком UltraLoft, но жить можно. Производитель особо подчеркивает, что дерево в салоне – это именно дерево и никак не пластик. Есть возможности компоновки стойки с микроволновой печью и шкафами. В одном варианте печь можно расположить выше, в другом разместить ее пониже и занять освободившееся место шкафчиком, либо телевизором.
Бонус: Концептуальная кабина КАМАЗа
Не одни только американцы горазды создавать сумасшедшие спальники. Несколько лет назад КамАЗ представил поразительную концептуальную кабину, разработанную под контролем итальянского дизайнера Роберто Пьятти. Сенсорные дисплеи и четыре экрана вместо зеркал заднего вида – далеко не самое удивительное, что таит интерьер. В основу лег принцип трансформера, так что в кабине удалось разместить душ, туалет, кухню и даже беговую дорожку!