Интересные факты про светофор к его дню рождения
Ровно 102 года назад, 5 июля 1914 года, в американском Кливленде был установлен первый светофор. Он был полуавтоматическим – управлял им полицейский, сидящий рядом в специальной будке.
Попытки регулировать уличное движение при помощи разных приспособлений предпринимались и раньше. Некоторые считают годом изобретения светофора 1868, а родиной - Лондон. Но эти устройства, далекие от современного светофора по строению, не прижились, так как были слишком громоздкими и сложными, да и вовсе небезопасными - одно взорвалось и нанесло серьезные увечья находящемуся рядом полицейскому. Поэтому те светофоры, что мы видим сейчас повсеместно, потомки именно светофора из 1914 года, изобретенного Джеймсом Хогом.
^"Самый сложный светофор", Берлин
Тогда новое изобретение на несколько лет подзабыли – уличное движение не было настолько оживленным, чтобы повсеместно требовались светофоры. Вспомнили о нем только 6 лет спустя, когда траффик в Детройте значительно вырос и необходимо было найти оптимальное устройтво для регулировки движения. Тогда, на пересечении улиц Вудворд и Мичиган, был установлен второй светофор. В отличие от первого, имевшего только красный и зеленый свет, на нем уже появился желтый. В 1923 году Гаррэт Морган представил первый автоматический светофор – кстати, запатентован он был также 5 августа.
Светофоры быстро распространились по всему миру. В России первые появились в 1930 году – в Ленинграде на пересечении проспектов 25 октября и Володарского (сейчас Невского и Литейного) и в Москве – на пересечении улиц Петровка и Кузнецкий Мост.
^Позитивный светофор, Иерусалим
До некоторых стран светофоры дошли в несколько искаженном виде – например, в Японии вместо зеленого цвета несколько десятилетий использовали синий. И хоть светофоры давно заменили на традиционные, аксиома «иди на синий, стой на красный» удивляет приезжих до сих пор.
Несколько интересных фактов о светофорах:
-
Самый большой памятник светофору установлен в Лондоне. Собственный есть и в России – в Новосибирске.
-
Житель мегаполиса в среднем за свою жизнь проводит около 6 месяцев в ожидании зеленого сигнала светофора.
-
В Рио-Де-Жанейро с 2005 года официально разрешено в темное время суток игнорировать красный сигнал светофора, из-за высокого риска ограбления в случае остановки.
-
В столице КНДР – Пхеньяне повсеместное распространение светофоры получили только в 2010 году. До этого их заменяли девушки-регулировщицы.
-
В Берлине есть светофор с 13 сигналами. Без специальной подготовки разобраться в них невозможно, поэтому рядом сидит полицейский и поясняет, что хочет светофор от участников движения.
{168063}
^Нью-Йорк
За 100 с лишним лет светофоры значительно изменились, они стали высокотехнологичными и энергосберегающими. Ряд из них подключают к интеллектуальным транспортным системам, чтобы светофор мог сам менять режим работы в зависимости от траффика.
Технологии в отношении безопасности дорожного движения будут двигаться еще дальше - корейский дизайнер Ханьюн Ли выдвинул идею дополнить светофоры голограммами. По его задумке, когда пешеходы переходят дорогу, водители должны видеть на дороге большую красную голограмму с идущими людьми.
Приживется такая технология, или будет изобретено что-то еще более эффективное - покажет время. Но «прадедушка» у всех один – тот самый первый светофор, установленный 102 года назад в Кливленде.
^Фото: Комсомольская Правда, turistua, plurrimi
Нравится Авторамблер? Подпишитесь на нас ВКонтакте и на Facebook.