В союзе операторов техосмотра открыто заявляют, что распространение диагностических карт фактически вышло из-под контроля В МВД разработали законопроект, согласно которому, контроль за операторами, осуществляющими техосмотр, должен перейти к Росаккредитации и ГИБДД. Существующая система, когда контроль за техосмотром осуществляется только Российским союзом автостраховщиков (РСА), приводит к массовой фальсификации данных и соответствующему росту ДТП из-за неисправных машин. Подростка на «Волге» не могли догнать 10 экипажей ДПС Передать полномочия по аккредитации операторов техосмотра планирут Федеральной службе по аккредитации (Росаккредитация), а также инициировать проверки оборудования, которым пользуются операторы. Проверки, согласно законопроекту, должны проводиться при участии сотрудников ГИБДД. В поддержку инициативы МВД приводит статистику, согласно которой в последнее время резко выросло количество ДТП, случившихся по причине неисправности автомобилей, так, за первые 4 месяца 2016 года таких аварий произошло 1,1 тысячи, что вдвое больше, чем годом ранее. В союзе операторов техосмотра согласны с тем, что контроль над этой системой фактически отсутствует. По данным союза, около 3 тысяч из 3,8 аккредитованных фирм – бумажные конторы, не имеющие никакого диагностического оборудования вовсе. "По нашим оценкам, всего около 20% водителей сегодня проходят техосмотр, и то не всегда качественный",— цитирует "Коммерсант" гендиректора союза операторов техосмотра «Техэксперт» Сергея Зайцева. Страховщики выступают категорически против таких нововведений. То, что подавляющее количество машин качественного техосмотра не проходит, они объясняют, в том числе, "слишком низкой» стоимостью данной процедуры в ряде регионов. "В Дагестане эта процедура стоит, к примеру, 300 рублей. Разве можно на эти деньги провести нормальную диагностику?", - отмечает заместитель исполнительного директора РСА Евгений Ефремов. Кроме того, он отметил слабую защищенность информационной системы техосмотра ЕАИС ТО, которую курирует МВД. "Из нее воруют информацию и пароли, что позволяет мошенникам вносить данные о якобы пройденной диагностике, которой не было в действительности",— пояснил Ефремов. ГИБДД придумала новый способ отъема денег у водителей Система техосмотра была глобально пересмотрена в 2012 году, когда фактически были отменены талоны техосмотра, которые выдавала и проверяла ГИБДД. На смену им пришли диагностические карты, которые вправе выдавать любая частная компания, аккредитованная РСА, а проверку диагностических карт осуществляет страховщик при выдаче полиса ОСАГО. Меры по переводу функции контроля за техническим состоянием машин с ГИБДД на страховщиков были инициированы Дмитрием Медведевым. Это было связано с высоким уровнем коррупции в ГИБДД. Но на деле, если это и изменило ситуацию, то только не в лучшую сторону – практически все страховщики предлагают купить диагностическую карту вместе с полисом ОСАГО, без какого-либо осмотра автомобиля.