Среди наиболее значительных новшеств – исключение "площадки" и тестирование кандидата в водители элементами данного этапа на дорогах общего пользования. Ведомство рассказало, как именно изменится экзамен на права с 1 октября 2020 года. Забегая вперед, отметим, что нововведения будут кардинальные, если не сказать эпохальные. Первое. "Площадки" для категорий B, C и D как одного из этапов экзамена больше не будет, но это не означает, что упразднят также и упражнения, включенные в состав данной части тестирования кандидатов в водители. Начальник отделения экзаменационной работы управления надзорной деятельности ГИБДД России Николай Гиляков сообщил ТАСС, что некоторые традиционные для "площадки" испытания будут проводиться на дорогах с малоинтенсивным движением или на закрытых территориях. На практике заезд в бокс, параллельная парковка и разворот в ограниченном пространстве будут проводиться на закрытых территориях, а проезд регулируемого перекрестка и железнодорожного переезда, движение с максимальной разрешенной скоростью – в городе. Гиляков заверил, что "кандидаты в водители будут проверяться на территориях, которые являются закрытыми для движения других транспортных средств, или на участке дороги с малоинтенсивным движением, на тех же стоянках возле торговых комплексов" и их действия не будут представлять собой опасность для других участников дорожного движения. Второе. Экзаменационный маршрут движения не будет известен новичкам, как сейчас. Третье. В ГИБДД планируют уйти от штрафной балльной системы при сдаче практического экзамена. Более того, у кандидатов в водители в случае несогласия появится возможность оспорить результаты экзамена и подать апелляцию. "Мы рассчитываем, что это позволит повысить качество оценки навыков и умений, приобретенных будущими водителями в процессе обучения в автошколе, а также сместить акцент на максимальную адаптацию к управлению автомобилем в реальных дорожных условиях", – заявил глава ГИБДД России Михаил Черников. Четвертое. Произойдут изменения теоретического экзамена. Планируется расширить теоретические задачи в основном за счет вопросов, которые будут касаться основ безопасного вождения. Появятся вопросы по основам психологии и медицине. Количество вопросов в экзаменационных комплектах вырастет до несколько тысяч. Кроме того, изменится процедура оценки теоретического экзамена и время его продолжительности. Не исключено, что пересмотрят количество допустимых неправильных ответов. "Мы предполагаем, что для каждого кандидата в водители в зависимости от категории [на права] количество вопросов в экзаменационном билете также увеличится - с 20 до 50", – говорит Гиляков.