До чего же похожи: китайские копии дорогих автомобилей
Говорим Hunkt Canticie, подразумеваем "копию" британского люксового внедорожника на базе Zotye T900. Если вы не хотите сломать язык в попытках правильно произнести его название, то сами придумайте ему имя. Скажем, Джонни – производитель в лице Hanlong Auto вряд ли обидится, зато парней из Land Rover головная боль до скрежета зубов будет мучить. В марте 2019 года компания выиграла дело в пекинском суде против Landwind X7, который был скопирован с Range Rover Evoque, и вот – очередная напасть на поданных Ее Величества.
По габаритам Hunkt Canticie почти идентичен своему европейскому прообразу.
Салон явно пытались дотянуть до премиума посредством многочисленных экранов – графика, полагаем, у них весьма посредственная – чем и удалось добиться некоторой схожести передней панели с торпедо современных Mercedes-Benz. Лендроверовские ассоциации вызывает шайба-селектор автоматической коробки передач.
В остальном Canticie – это классический китайский "клон", старающийся выглядеть круче, чем он есть на самом деле и при этом стоящий у себя на родине примерно от 18 тысяч долларов. А с чего ему быть дороже? Двигатель 2,0-литровый мощностью 218 л.с., позволяющий достичь максимум 185 км/ч. Привод, возможно, и вовсе передний – в Китае это обычное дело.
А это – тот самый Zotye T900, ставший основой для вышеупомянутого "клона". Принято считать, что SUV с названием, сделавшим бы честь новой модели терминатора, создавался с оглядкой на Range Rover Sport, хотя, признаться, толком и не разберешь, какой из премиальных внедорожников Land Rover стал объектом "ксерокопирования".
Интерьер по сути тот же, что и в Hunkt Canticie.
Двигатель – 2,0-литровая "турбочетверка" (230 л.с. и 350 Нм), агрегатированная с восьмиступенчатой преселективной роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями.
Zotye модели SR9 после модернизации в начале года стал чуть меньше походить на Porsche Macan, который он изначально повторял. Трапеция радиаторной решетки развернулась в обратную сторону, по краям бампера появились L-образные изгибы с дневными ходовыми светодиодными огнями. Немного изменилась задняя часть. Но сходство с немецким спортивным кроссовером никуда не делось!
Кстати, обновленный SR9 сменил 2,0-литровый наддувный двигатель Mitsubishi мощностью 190 л.с. на местный агрегат объемом 1,8 л мощностью 177 л.с, который, как и предшественник сочетается с пятиступенчатой "механикой" или шестиступенчатым преселективным "роботом" с двумя сцеплениями.
Некогда концерн Chrysler имел в своем составе давно почившее подразделение Eagle. Теперь же "орлиное" имя носит китайский бренд, выпускающий очень интересную модель с индексом EG6330K. В качестве отправной точки была взята необычная малолитражка BMW 600, суть удлиненная четырехместная версия знаменитой малолитражки Isetta.
Eagle, заимствующий основные стилистические особенности европейского автомобиля, оснащен 5,3-сильным электромотором и железо-кислотной тяговой аккумуляторной батареей емкостью 72 кВт⋅ч. Максимальная скорость в 60 км/ч и радиус действия 120 км – вот и все, на что способен "китаец".
Осенью 2019 года была запатентована копия Toyota Land Cruiser 200 - одного из самых почитаемых и востребованных полноразмерных внедорожников в России. Hengtian L4600, который показали еще в 2016-м под именем Hengtian Yueli SUV, в профиль и сзади действительно повторяет великий и могучий "крузак", а в оформлении его передка есть нечто от Range Rover.
Но самое интересное в том, что китайский подражатель кое в чем превзошел оригинал. Например, в габаритах. Его длина 5239 мм, ширина – 2026 мм, а высота – 1932 мм, в то время как у Land Cruiser 200 эти параметры 4950 мм, 1980 мм и 1955 мм соответственно.
Мотор тоже не напоминает пакет сока – предполагается установка 4,6-литрового V8 мощностью 238 л.с.
Чем круче автомобиль, тем острее желание компаний из Поднебесной представить его аналог. Подтверждение тому Beijing BJ80 6x6 – "клон" трехосного Mercedes-Benz G 63 AMG 6x6. Автомобиль от BAIC, старейшего китайского производителя внедорожников сколь интересен, столь и странен. Так, у него 2,3-литровый наддувный четырехцилиндровый двигатель (250 л.с. и 350 Нм), совершенно не сочетающийся с грандиозными габаритами, а также шестиступенчатый "автомат" с понижающей передачей и… электромотор, обеспечивающий полностью экологически чистый режим.
Еще одна странность – наличие лишь двух задних портальных мостов и передней двухрычажной подвески спереди, а также барабанные тормоза на третьей оси. Предсерийный вариант пикапа показали весной 2018 года на Пекинском мотор-шоу. Интересно, как изменится в техническом плане товарная версия.
Конечно, упоминания заслуживает "обычный" Beijing BJ80, созданный по мотивам Mercedes-Benz Gelandewagen. Оба внедорожника близки по габаритам, причем "китаец" тоже может похвастаться рамой, постоянным полным приводом и понижающей передачей как принципиальными решениями. Зато подвеска – вот сюрприз! – передняя подвеска независимая торсионная, а моторы только четырехцилиндровые.