Forbes опросил экспертов о перспективах для отечественных автомобилистов. Картина вырисовывается пугающая. Первое, что интересует отечественных водителей, – это будущее цен на топливо. Весной мы наблюдали скачок на 13%, летом стоимость горючки держались на одном уровне, но все может повториться. Так считает руководитель Аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов. "Биржевые индикаторы свидетельствуют о высокой вероятности повторения событий апреля-мая. Ослабление рубля по отношению к доллару и рост мировых цен на нефть в конце августа увеличили перспективность экспортной альтернативы по сравнению с внутренним рынком", – считает он. В нынешнем году розничные цены еще удастся придержать, а вот в 2019-ом нас ждет неприятный сюрприз, который спровоцирует налоговый маневр в нефтяной отрасли, повышение акцизов на топливо и, конечно, увеличение НДС до 20%. Экспортная альтернатива станет более привлекательной, цены могут выйти из-под контроля, а правительство вновь попытается договориться с нефтяными компаниями заморозить розничные цены. "К сожалению, независимые АЗС уже не смогут просто выжить в такой экономической ситуации, что приведет к массовым закрытиям бизнесов и сильнейшему удару по топливной инфраструктуре страны. Это, в свою очередь, станет дополнительным фактором, влияющим на рост стоимости моторного топлива в стране", – заключает Баженов. Цены на автомобили ползут вверх – во второй половине августа они изменились у ряда производителей, в начале сентября еще пять брендов переписали ценники. Дальше – больше, считают эксперты. Так, директор "Радио Страна" Игорь Моржаретто говорит, что цены давно пора повышать, поскольку машины продаются в убыток. "С весны рубль подешевел на 10% и продолжает падать. Но у производителей есть опасения, что в этом случае последние клиенты уйдут к конкурентам. Царит тревожный настрой, компании смотрят друг на друга, кто сделает шаг первым", – объясняет он. По мнению эксперта, наиболее значительным будет рост цен в начале следующего года в связи с повышением НДС – из-за одного только роста себестоимости производства машины прибавят 10%. Тем временем автомобилисты постепенно отказываются от услуг официальных дилеров и приобретения оригинальных запчастей. "Подорожание запчастей не соответствует уровню доходов населения, клиент начинает экономить. Дилеры не могут составить конкуренцию независимым сетям, перейдя на аналоговые запчасти, так как существуют требования импортеров. Кроме этого, клиентам выгоднее покупать аналоги автозапчастей напрямую от официальных производителей, где нет наценки. Они ищут, где их установить, и обращаются опять же к независимым станциям технического обслуживания", – говорит директор федеральной сети FIT Service Данил Соловьев.