Данные о регистрациях раскрыли реальную ситуацию на авторынке РФ
По данным АЕБ, продажи автомобилей в России в мае 2019 упали лишь на 6,7%, до 137,6 тыс. машин. Однако данные о регистрациях авто выдают совсем другие цифры: продано 124,5 тыс. автомобилей, а рынок рухнул на 18%. Расхождение составляет 9,6%.
Некоторые дилеры объясняют, что разрыв в процентах возникает из-за покупателей из соседних стран, но инсайдеры рынка опровергают эту версию. По сведениям нескольких источников, причина огромной разницы в цифрах – машины, которые еще не реализованы дилерами, но уже попали в статистику АЕБ. Например, за прошедшие годы Renault задекларировал в АЕБ 2,4 тыс. непроданных автомобилей, которые все еще стоят на складах.
"К показателю АЕБ прибавляется определенное значение, этот показатель проецируется как годовая цель для дилера", – рассказал "Коммерсанту" глава одного из крупных региональных дилеров, и процент "липовых" продаж может доходить до 50% у некоторых брендов. Все потому, что дилеры обязаны выполнять годовые планы предприятий, если не хотят потерять доход. При этом автомобили из салонов никто не увозит – они продолжают находиться там.
Собеседник "Коммерсанта" отмечает, что концерны построили слишком оптимистичные планы, так как не могли предположить обвал продаж в 2019 году после прошлогоднего значительного роста. По данным статистики АЕБ, основанной на количестве проданных экземпляров, вырисовывается более позитивная картина состояния авторынка, чем есть на самом деле. В реальности рынок находится на уровне 2013-2014 по размеру прибыли, добавляет другой источник.
От "желтых" схем страдают не только дилеры, рискующие обанкротиться, но и клиенты, так как гарантия на автомобиль считается действующей с момента продажи у дилера. Таким образом, покупатель имеет шанс приобрести авто с уже истекшим гарантийным сроком.