Что делать во время потопа, чтобы не угробить автомобиль
Лето 2016 года запомнится москвичам тем, что на улицах города регулярно образуются бурные реки. Мэрия пытается свалить все на аномальную погоду, тем не менее, в Гидрометцентре заявляют, что ничего сверхъестественного в летних дождях в Московском регионе нет.
«Не нужно к этому относиться, как к чему-то необычному. Ну, да, лето, дожди, грозы — это нормальная ситуация», - отметил в интервью радиостанции «Говорит Москва» директор Гидрометцентра РФ Роман Вильфанд.
При этом, назвать «обычной» ситуацию на московских улицах нельзя никак. Происходящее вызывает бурную реакцию в соцсетях.
«Это Москва, детка»
«Реку Хуанхэ в Китае также называют «Желтая Река». Такое название она получила из-за цвета воды, богатой илом, который вымывается из лесных почв с территорий, по которым она протекает. Своя «желтая река» есть и в Москве. Появляется она после дождей и называется так из-за цвета воды, богатой строительным песком, а протекает по недавно сделанным велодорожкам без единого водостока ливневой канализации.»
Улица Усиевича
«Вчера в Никитском переулке... Меня спас тротуар...»
От рек на улицах страдает обувь прохожих и автомобили. Худшее, что может случиться при форсировании водного препятствия – попадание воды в двигатель, и, как следствие – гидроудар. Результат не обрадует автовладельца – мотор придется отправлять на капитальный ремонт, или вовсе менять.
Как этого избежать? Попасть в двигатель вода может через воздухозаборник. Для начала, нужно разобраться, где он находится в вашем автомобиле. Большинство автопроизводителей стараются вынести воздушный фильтр в максимально высокое положение в подкапотном пространстве, но есть и исключения – например, в Opel Vectra он находится прямо за правой противотуманной фарой.
В любом случае, если есть такая возможность, водное препятствие лучше объехать. Но возможность бывает не всегда. Перед тем, как заезжать в лужу, нужно оценить ее глубину, например, остановиться и подождать, пока воду проедет менее предусмотрительный водитель.
В воду надо заезжать медленно, чтобы не нагнать волну, по этой же причине ехать нужно в тот момент, когда нет встречных автомобилей. На «механике» - включить пониженную передачу и избегать переключений. Двигаться плавно, без рывков, не допускать падения оборотов двигателя – в таком случае вода попадет в выхлопную систему.
После удачного преодоления водной преграды не нужно останавливаться и глушить мотор, автомобилю необходимо просохнуть. А вот если машина заглохла в воде, ни в коем случае не нужно пытаться запустить двигатель до выяснения причины остановки мотора. Самым правильным решением будет отбуксировать автомобиль из лужи и на эвакуаторе везти в автосервис. В противном случае, к уже имеющимся повреждениям могут добавиться новые.
Неприятная история может случиться, и если автомобиль затопит на парковке. В таком случае не нужно срочно бросаться заводить машину и выезжать из лужи. Желательно отбуксировать машину из воды, просушить, и только спустя несколько дней заводить мотор. Если вода попала в салон, идеальный вариант – найти сухое помещение под крышей, где можно будет оставить машину с открытыми окнами. Иначе салон будет сохнуть очень долго, гнилостный запах и плесень могут поселиться навсегда.
О причинах потопов в Москве идут споры в соцсетях и среди чиновников. Некоторые из них высказали свои предположения. «Стоит отметить, что больше всего затопило те районы, где сейчас ведутся строительные работы [по программе «Моя улица»]. Во время сильных дождей колодцы водостоков мгновенно засорились остатками плитки, строительной упаковки и песком. В проблемных местах постоянно дежурили бригады, которые занимались расчисткой колодцев, но мусора было очень много», - цитирует РБК заместителя начальника технического управления ГУП «Мосводосток» Александра Захарова.
«Наверное, с ливневкой что-то делать все же нужно. Мы знаем, что некоторые места, например возле Остоженки, не раз подтапливались. Но на этот раз затопило и Манежку, и Бронные — такого я, честно говоря, не припомню. Мы смотрим, что могло испортить ливневку в ходе реализации программы «Моя улица». Пока ничего не нашли, но есть одно из экспертных мнений, что вода по реконструированным улицам стекает быстрее и затор может образовываться сильнее, чем раньше», - отметил Григорий Ревзин, партнер консалтингового бюро «Стрелка», ведущего программу «Моя улица».
Тем временем, в группе «Синие ведерки» выкладывают прямые доказательства неграмотной реконструкции улиц: