Компания Cadillac начинает продажи супер-седана CTS-V, который отличается спортивным характером и гоночным нравом. Начальная цена новинки составляет 6 490 000 рублей.
Это третье поколение легендарного премиального спортивного седана, положившего начало элитной серии V десять лет назад и изменившего представление об автомобилях Cadillac.
"В автомобилях серии V представлены лучшие достижения бренда Cadillac — это вершина дизайна, ходовых характеристик и технологий, объединенные в этой линейке, — говорит Йохан де Найссен, президент Cadillac. — Оригинальный CTS-V стал своего рода эталоном, а модель третьего поколения выводит его на мировую арену".
Спортивный седан Cadillac CTS-V предлагается с 6,2-литровым двигателем V8 с механическим нагнетателем. Мощность: 649 л. с., крутящий момент: 855 Н·м. В паре с этим двигателем работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия с подрулевыми "лепестками", функцией Launch Control и спортивным алгоритмом переключения передач. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает всего 3,7 секунды, а максимальная скорость составляет 320 км/ч.
Дизайн, элементы шасси, двигатель с механическим нагнетателем созданы с расчетом на гоночные треки и выводят ходовые качества CTS-V на новый уровень. Это позволяет использовать автомобиль на треке без каких-либо модификаций и специальной подготовки автомобиля.
Автомобиль оснащается капотом из карбона уже в стандартной комплектации. Опционально доступны карбоновые сплиттер, решетка радиатора, задний спойлер и диффузор. В CTS-V применены тормозные механизмы Brembo повышенной эффективности. Седан оборудован подвеской Magnetic Ride Control и настраиваемой системой контроля тяги. Опционально можно заказать спортивные сиденья Recaro.
Высокой мощностью новый CTS-V обязан в первую очередь совершенно новому 6,2-литровому двигателю V8 с механическим нагнетателем. В нем используются более эффективный и компактный механический нагнетатель 1,7 л, система непосредственного впрыска и система отключения части цилиндров. Роторы нагнетателя имеют меньший диаметр, что позволяет добиться более высоких максимальных оборотов и быстрее «раскручивать» двигатель. Благодаря этому «подхват» начинается на более низких оборотах. Эффективность наддува повышается за счет более прямых элементов системы выпуска, благодаря чему снижается турбулентность газов, уменьшается их температура, ускоряется подача воздуха в двигатель.
Двигатель с нагнетателем и интеркулером также имеет некоторые уникальные особенности, обеспечивающие высокую отдачу при работе в условиях повышенного давления и температуры в цилиндрах. Это, например, головки цилиндров Rotocast A356T6 из алюминиевого сплава, более прочные и лучше отводящие тепло по сравнению с обычными алюминиевыми головками, а также легкие впускные клапаны из титана и выпускные клапана с натриевым наполнением.
CTS-V оснащается 8-ступенчатой автоматической трансмиссией с быстротой переключения передач, соответствующей мировым стандартам. Сближенный ряд передаточных чисел дает возможность поддерживать необходимые обороты и направлять большую часть мощности двигателя на получение фантастической тяги при повышенной эффективности.
Новая трансмиссия 8L90 позволяет переключать передачи вручную с помощью подрулевых «лепестков», функция спортивного алгоритма обеспечивает быстроту переключений, сравнимую с аналогичными показателями коробок передач с двойным сцеплением, устанавливаемыми на многие премиальные седаны. При этом плавность и точность переключений сохраняется на том же уровне, что и у традиционных автоматических коробок передач с гидротрансформатором.
Колесная база спортивного седана CTS-V равна 2910 мм, как и у других модификаций автомобилей CTS, но за счет увеличения передней и задней колеи повышается устойчивость, уменьшаются поперечные крены в поворотах, а также обеспечиваются более точные отклики рулевого управления.
Автомобиль предлагается с 19-дюймовыми колесными дисками со специальными летними шинами Michelin Pilot Super Sport, обеспечивающими надежное сцепление с дорогой при боковом ускорении почти в 1 g. Легкие алюминиевые колесные диски шириной 9,5 дюймов спереди и 10 дюймов сзади — изготавливаются методом ковки, что дает возможность уменьшить неподрессоренную массу, улучшить маневренность и обеспечить более точные отклики рулевого управления.