Опубликовано 03 апреля 2019, 13:30

Будущее бренда "Победа" решится в суде

Группа ГАЗ рискует потерять право на товарный знак "Победа". В этом случае "Победой" назовут прицепы и запчасти.

Компания "Хартунг", принадлежащая семье депутата Госдумы Валерия Гартунга, решила присвоить бренд "Победа", чтобы в дальнейшем выпускать под ним собственную продукцию – это прицепы и полуприцепы, колеса, запчасти и компоненты. "Хартунг" обратился с иском в суд по интеллектуальным правам, потребовав досрочно прекратить правовую охрану этого товарного знака Группой ГАЗ из-за того, что он не используется. Заседание по этому делу пройдет 22 апреля.

В "Хартунге" объяснили, почему хотят получить права на "Победу". По словам представителя компании, на которого ссылается "Коммерсантъ", "Победа" "вызывает у потребителей теплые ассоциации, для многих оно связано с национальной гордостью". "Мы хотим удовлетворять их потребности качественным отечественным продуктом под этим прекрасным благозвучным названием", - пояснил он.

Однако издание приводит и другую версию подачи иска. По информации источника, спор вокруг "Победы" является "инструментом давления" "Хартунга" на ГАЗ из-за конфликта, связанного с поставками на завод "Урал".

В Группе ГАЗ в свою очередь намерены отстаивать права на "Победу". В разговоре с журналистом вице-президент ГАЗа Елена Матвеева назвала идею использовать культовое название для автокомпонентов "непатриотичным" и предположила, что "Хартунг" может перепродать товарный знак какой-нибудь зарубежной компании.

Напомним, под брендом "Победа" на Горьковском автомобильном заводе с 1946 по 1958 год выпускался легковой автомобиль. В 2009 году Группа ГАЗ получила права название "Победа" и "Чайка", а в 2018 году срок действия патента был продлен до лета 2029 года.

Автомобильные новости