BMW представила новые спорткары M3 и M4
О противоречивом экстерьере новых "эмок" можно было судить еще по тизерным изображениям, так что давайте поговорим о технических решениях. Седан M3 и купе M4 получили рядную «шестерку» объемом 3,0 л с двумя турбонагнетателями и головкой блока цилиндров, изготовленной методом 3D-печати. Агрегат стандартных версий работает в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач, развивает 480 л.с. при 6250 об/мин и 550 Нм при 2650-6130 об/мин. По динамике базовая M3 и M4 идентичны – разгоняются до 100 км/ч за 4,2 с и до 200 км/ч за 13,7 с. Максимальная скорость ограничена на 250 км/ч, а с опциональным M Driver’s Package электронный "ошейник" срабатывает на 290 км/ч.
Модификации Competition выдают 510 л.с. при 6250 об/мин и 650 Нм при 2750-5500 об/мин. Коробка передач у них восьмиступенчатая автоматическая коробка передач, а едва ли не главное новшество — опциональная система полного привода с муфтой, отбирающей тягу на переднюю ось. До сотни Competition ускоряются за 3,9 с, до 200 – за 12,5 с. Напомним, что спорткары прошлого поколения развивали 431 и 450 л.с. соответственно.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
Обе модификации превосходят предшественников по длине на 122 мм – теперь бамперы разделяют 4794 мм. Колесная база увеличена на 45 мм, до 2857 мм. M3 шире модели прошлого поколения на 26 мм (1903 мм), при этом она на 85 мм длиннее современного седана 3 серии, на 75 мм шире и на 2 мм ниже. Что касается M4, то она на 17 мм шире автомобиля прошлого поколения (1887 мм), а еще на 24 мм длиннее, на 40 мм шире и на 10 мм выше купе 4 серии.
Стандартно "эмки" оснащены адаптивными амортизаторами. Базовое оснащение предусматривает передние 380-миллиметровые тормозные диски с шестипоршневыми суппортами и 370-миллиметровые диски с однопоршневыми механизмами сзади. За доплату – углерод-керамические диски с дисками диаметром 400 мм и 380 мм соответственно.
Выход новой M3 и M4 на глобальные рынки состоится в марте 2021-го, а летом того же года стартуют модификации Competition.