BMW изменила решение о строительстве завода в России
Об этом сообщает во вторник издание Autonews со ссылкой на главу BMW Group Россия Штефана Тойхерта.
Он объяснил решение изменившимися условиями по подписанному ранее Специнвестконтракту (СПИК), которые стали невыгодными для многих автобрендов из-за повышения ставок утилизационного сбора. Топ-менеджер отметил, что ряд производителей по тем же причинам может и вовсе покинуть страну.
Ранее стало известно, что правительство планирует поставить размер госсубсидий автобрендам в зависимость от уровня локализации. Производители, подписавшие СПИК, будут получать только половину субсидий – или компенсаций утильсбора – в то время как другая половина будет зависеть от того, насколько локализировано производство. И эта зависимость будет увеличиваться: с 2021 года она вырастет до 75%, а с 2022 – до 100%.
В ноябре правительство утвердило в России повышение ставок утилизационного сбора. Для легковушек оно составит в среднем 110,7%. Автобренды уже бьют тревогу и повышают цены на свои модели: с начала января, как сообщают дилеры, стоимость ряда автомобилей уже выросла на 2-6%.
Еще в апреле BMW всерьез обдумывала строительство собственного предприятия на территории России. В качестве площадки был выбран индустриальный парк "Храброво" в Калининградской области - по соседству с "Автотором", собирающим BMW на протяжении 20 лет.