Тольяттинский завод поделился подробностями о производстве Chevrolet Niva, которое перешло под контроль АвтоВАЗа после покупки 50% акций совместного предприятия GM-Avtovaz. Производство "Шеви Нивы" схоже со сборкой Lada Kalina: Niva собирается на нелинейном конвейере, который состоит из отдельных участков, рассказали представители АвтоВАЗа газете "Волжский Автостроитель". Вначале сборки с кузова снимают двери, панель приборов собирают отдельно. При сборке используют автоматические тележки как на производстве Granta. В конце автомобиль проводят через дождевальную камеру, роликовые стенды и ряд искусственных неровностей. Также автомобили разгоняют до 100 км/ч и при расхождении в несколько секунд дополнительно проверяют подшипники, тормоза и другие узлы.При испытаниях в роликовой камере рабочие замеряют уровень шума с помощью микрофона, установленного в районе головы пассажира. Сборочный цех Chevrolet Niva работает в одну смену и ежедневно выпускает 110 автомобилей. На конвейере трудятся около 1 тыс. рабочих, сборка одной машины занимает у них порядка четырех часов. Chevolet Niva экспортируется в шесть стран ближнего зарубежья. На сегодняшний день с конвейера сошло более 700 тыс. внедорожников, 600 тыс. из которых на ходу. "Шеви Нива", которая выпускается почти 20 лет, будет переименована в Lada уже в ближайшие месяцы. Ранее стали известны подробности рестайлинга, который получил внедорожник со сменой шильдика.