Кого из автовладельцев не обманывали в сервисе? Механики выдумывают мифические проблемы или ремонтируют то, о чем их не просили. Юристы объясняют, как поступать, если в техцентре навязали услуги.Зачастую сами автолюбители идут на поводу у работников автосервисов и добровольно соглашаются на ремонт, в котором совсем нет необходимости. Работает сила убеждения менеджеров, которые хотят "стрясти" побольше денег от клиента. На какие услуги чаще всего "разводят" в сервисах, мы расскажем в отдельном материале. А сейчас разберемся, как быть, если техцентр без спроса выполнил ремонт и требует дополнительной оплаты. Неизвестный ремонт Для начала стоит знать, какими знаниями оперировать в противоборстве с особенно навязчивыми сервисами. Лучший друг автовладельца в этом случае – закон "О защите прав потребителей". Статья 16 признает навязанную услугу сервиса незаконной. Условия договора недействительны, так как ущемляют права потребителя. "Автосервис не вправе без вашего согласия выполнять дополнительные работы или услуги за плату. Вы вправе отказаться от оплаты таких работ, а если они оплачены, вправе потребовать возврата уплаченной суммы", - отмечает юрист dtp24.com Павел Гайкалов.Все работы необходимо документировать. Простая процедура обезопасит от возможных разбирательств с автосервисом. "Согласно ст. 33 закона по требованию потребителя на выполнение работы обязательно должна быть составлена письменная смета – твердая или приблизительная. Не пренебрегайте этим правом. Если возникла необходимость выполнения дополнительных работ и по этой причине приблизительная смета будет существенно превышена, сервис обязан своевременно предупредить об этом. В случае несогласия потребителя с указанной суммой последний вправе вовсе отказаться от исполнения такого договора, а сервис может требовать уплаты только цены за фактически выполненную работу. Кроме того, сервис, своевременно не предупредивший потребителя о необходимости превышения приблизительной сметы, обязан исполнить договор, сохраняя право на оплату работы исключительно в пределах приблизительной сметы", - объясняет Павел Гайкалов.Но что если противоречия не удается решить сразу и вы никак не можете договориться с сервисом об оплате? Тогда сначала надо под роспись подать в адрес техцентра письменную претензию, либо направить ее заказным почтовым письмом. Срок рассмотрения – 10 суток со дня получения. "В случае отказа в удовлетворении требований, изложенных в претензии, действия сервиса необходимо обжаловать в Роспотребнадзоре, который обязан отреагировать в течении 30 суток. Если снова получен отрицательный ответ, то поставить точку в этом споре может только суд", - резюмирует юрист Павел Гайкалов. Отдайте машину Часто возникает такая ситуация: автосервис вроде бы и выполнил работу, но вместе с ней наделал много лишнего. Ни с мастером, ни с менеджером вы дополнительные услуги не обсуждали. По факту техцентр требует оплаты. Сделали же! Вы собираетесь решать вопрос через претензию и Роспотребнадзор, о чем мы говорили выше, но пока сервис не выдает машину. Говорят: нет денег – нет автомобиля. Это, конечно же, незаконно, и вы имеете полное право подключить к решению вопроса стражей порядка."Необходимо помнить, что если после выполнения работ автомобиль не отдают по причине отказа от оплаты ранее неоговоренной суммы, вы имеете законные основания обратиться с заявлением в полицию, так как в действиях представителей автосервиса содержатся как минимум признаки уголовно-наказуемого деяния, предусмотренного ст.330 УК РФ – самоуправство", - заключает Павел Гайкалов. Помните, что знание своих прав и особенно закона "О защите прав потребителей" позволит вам быстро решить многие спорные ситуации с автосервисом. Фото: Shutterstock / VOSTOCK Photo