Автомобильный клад: в гараже обнаружили нулёвый "Запорожец"
В Киеве нашли абсолютно новый ЗАЗ-968МБ, который никогда не ставился на учет в ГАИ.
Об очередной необычной находке в своем блоге рассказал пользователь с ником Roma-Urraco. По его словам, еще в январе один из подписчиков рассказал, что у его знакомого в гараже стоит абсолютно новый "Запорожец" модели 968. В дальнейшем блогер связался с владельцем автомобиля.
Как оказалось, речь идет о ЗАЗ-968МБ, который всю свою жизнь простоял в гаражах без движения. Автомобиль представляет собой специальную заводскую модификацию для инвалидов, у которых повреждены или ампутированы обе ноги. Все органы управления машиной – ручные, хотя на полу также сохранились педали. На лобовом и заднем стекле присутствуют характерные желтые наклейки.
На одометре "зазика" значится пробег – 22 километра. Беглый осмотр машины показал реальность этих показаний. По шильдику и надписям на шинах ("Сделано в Украине"), стало понятно, что автомобиль был изготовлен уже после распада СССР, в период с 1991 по 1994 год. Скорее всего, "Запорожец" был выпущен в 1993 году. А учитывая, что в 1994 году Запорожский автозавод полностью перешел на переднеприводные "Таврии", речь идет о машине из последних партий.
Подобные "Запорожцы" с ручным управлением не продавали. Инвалиды Великой Отечественной войны имели право получить их абсолютно бесплатно, но без права продажи. Многие ветераны сами за руль не садились, а отдавали льготные автомобили родственникам, или ставили на прикол в гаражи. По всей видимости, именно это произошло с этим "Запорожцем".
К сожалению, долгое время данный ЗАЗ-968МБ хранился в сыром гараже. Поэтому в нижней части кузова уже начала проступать коррозия, а на бамперах повредилось хромированное покрытие. В дальнейшем машину перевезли в сухой гараж, но устранением дефектов никто не занимался.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
В движение ЗАЗ-968МБ приводился 1,2-литровым четырехцилиндровым мотором мощностью 41 л.с. С места до 100 км/ч "Запорожец" разгонялся за 32 секунды, а максимальная скорость машины составляла 118 км/ч.
Если не считать деталей, пострадавших от коррозии, состояние ЗАЗ-968МБ можно назвать хорошим. Однако оригинальные аксессуары, в том числе – документы на машину, до наших дней не дожили. Единственные исключения – баночка с оригинальной эмалью цвета "Коррида" и комплект ремней безопасности.
Более подробно об уникальном "Запорожце" Roma-Urraco рассказывает в небольшом видеоролике.
Добавим, что данный ЗАЗ – далеко не единственный автомобиль советского периода и начала 90-х, который дожил до наших дней в идеальном состоянии. К примеру, в Тольятти на продажу выставили ВАЗ-2103 с пробегом 109 км. Причем за машину хотят выручить сумму, эквивалентную стоимости нового Porsche.