Автомобили мечты из 90-х, которые сегодня стоят копейки
Если 20-25 лет назад вы грезили о покупке "крутого автомобиля", то, возможно, вам следует внимательнее взглянуть на вторичный рынок. Ведь именно сейчас - лучшее время, чтобы осуществить вашу мечту
Конечно, 1990-е годы были не самым простым временем для автомобилистов. Во-первых, покупка машин была недоступна большинству граждан. Во-вторых, качество топлива на АЗС и обслуживания в мастерских оставляли желать лучшего. Ну, а в-третьих, дороги не были безопасным местом: в отсутствие ОСАГО разборки и подставы были не редкостью.
Несмотря на это, именно в 90-е наши люди по-настоящему распробовали иномарки. Для многих обладание такой машиной превратилось в самый настоящий синоним успешности в жизни. Ну, а некоторые модели обрели самый настоящий культовый статус. При том, что большинство россиян в 90-е такие машины не то, что не водили, но даже в них никогда не сидели.
Любопытно, что сейчас подобные автомобили уже никого не удивляют. Зато именно в наши дни их можно купить по более, чем разумным ценам. Давайте же взглянем на "героев 90-х", которые сегодня стоят как бюджетные иномарки.
Jeep Grand Cherokee
Пожалуй, одним из самых популярных "бандитских" (читай – "популярных") автомобилей 90-х был Jeep Grand Cherokee. Внедорожник, оснащавшийся моторами мощностью от 190 до 245 л.с., отличался хорошей проходимостью, тяговитостью и брутальным стилем. Такая "тачка" просто не могла не снискать любви живущих в "лихое" десятилетие.
Сейчас Jeep Grand Cherokee первого поколения уже не вызывает столь ярких чувств. В потоке машин на него, скорее всего, просто не обратят внимания. Но если в вас сильно играет чувство ностальгии, и вы хотите все равно стать владельцем этого внедорожника, то готовьте от 200 000 до 500 000 рублей. Именно во столько обойдется покупка подобного автомобиля 1993 – 1999 года выпуска.
BMW 5-й серии (E34)
Еще одним предметом вожделения в 90-е годы была "Бэха пятерка" – BMW E34. Этот автомобиль попадал в Россию главным образом благодаря перегонщикам, которые доставляли машину прямиком из Германии. У себя на родине новый BMW 5-й серии в те времена стоил от 48 650 марок. Понятно, что в Россию привозились уже подержанные экземпляры, несколько упавшие в цене. Но и такие машины были большинству наших граждан не по карману. Почему – понять не трудно. Просто средняя заработная плата в РФ с 1990 по 2000 годы не превышала отметку в 200 долларов.
Если вы в 90-х мечтали сесть за руль "баварской красавицы", то сегодня ваша мечта может осуществиться. Для этого вам понадобится от 100 000 до 300 000 рублей – именно в такую сумму BMW E34 оценивается на вторичном рынке. Понятное дело, при такой покупке придется особое внимание уделить техническому состоянию и юридической чистоте автомобиля.
Lincoln Town Car
"Настоящий американский автомобиль" – в 90-х годах эта фраза звучала действительно гордо. По крайней мере, в начале позапрошлого десятилетия. Впрочем, и сейчас, если вы пересядете на "американца" тех годов, почти наверняка обеспечите себе внимание со стороны соседей по потоку.
Взять, к примеру, Lincoln Town Car. В 90-х эту машину за внушительные размеры, мягкие диваны и плавность хода любили все, кто мог позволить себе такую покупку. А одно этот лимузин даже бил по популярности Mercedes-Benz S-класса, хотя и длилось это недолго. В общем, если Lincoln Town Car — это та "тачка", о которой вы мечтали в молодости, то готовьте от 400 000 до 800 000 рублей, и она станет вашей. Единственная проблема – сейчас такие автомобили в России фактически превратились в раритеты, и вам придется очень постараться, чтобы найти в продаже достойный экземпляр.
Chevrolet Corvette
Впрочем, не надо думать, что в 90-е люди мечтали только о тех машинах, на которых ездили бандиты. Быстрые спорткары пользовались ничуть не меньшей популярностью поклонников. Ну, как пользовались – на них было очень приятно смотреть в различных голливудских фильмах, или на специальных выставках. Ну, а увидеть такую машину как, например, Chevrolet Corvette, на улице было вообще большой удачей.
Если в вашем сердце не погас огонь, который возникал, когда на экране появлялся крутой Corvette, то будьте готовы выложить минимум 1,1 – 1,5 млн рублей. Именно столько в нашей стране стоит Corvette четвертого поколения, оснащенный 5,7-литровым мотором мощностью от 205 до 330 л.с. Хотя главная проблема с покупкой такого "Корветта" – это вовсе не деньги. Просто таких машин в нашей стране крайне мало.
Nissan Skyline GT-R
Если же вы хотите приобрести более распространенный культовый спорткар из 90-х, то стоит обратить внимание на Nissan Skyline GT-R. Этот автомобиль попал в нашу страну в первую очередь благодаря перекупщикам с Дальнего Востока, которые лично привозили из Японии быстрые машины с необычным кузовом купе.
Стоимость Nissan Skyline GT-R одного из трех поколений (R32, R33, R34) в нашей стране на вторичном рынке колеблется в пределах 600 000 – 1 500 000 рублей, и примерно соответствует цене новой иномарки. В общем, если вы настоящий поклонник автоспорта, такая цена вас должна вполне устроить.
Nissan Patrol
Еще одна модель Nissan, пользовавшаяся большой любовью поклонников – внедорожник Patrol. В отличие от многих своих конкурентов Nissan Patrol начал официально продаваться в нашей стране еще в конце 1989 года. Это – не говоря про праворульные машины, которые также хлынули потоком, когда это стало разрешено. Благо любить Patrol было за что – тут тебе и внушительные размеры, и полный привод, и двигатели с неплохой для своего времени мощностью от 115 до 183 л.с.
В наши дни купить Nissan Patrol четвертого поколения можно за смешные для рамного внедорожника деньги — от 200 000 до 800 000 рублей. Так что если вы когда-то хотели сесть за руль этого автомобиля, но не могли себе этого позволить, не упустите свой шанс.
Mercedes-Benz S-класса (W140)
Ну, а завершить нашу подборку мы хотим автомобилем, который имеет полное право считаться настоящим символом 90-х. Речь о Mercedes-Benz W140, который в свое время стал настоящим синонимом роскоши и богатства, в сочетании с криминальной аурой. В свое время цена знаменитого "Кабана" (именно так называли этот автомобиль) составляла около 130 000 долларов, из-за чего позволить себе покупку такой машины могли в буквальном смысле слова очень и очень немногие.
Если вы когда-то тоже мечтали сесть за руль большого "Мерседеса", ваше желание может сбыться. Например, купить подержанный "Шестисотый" с шестилитровым 394-сильным мотором в России можно за сумму от 400 000 до 1,2 млн рублей. Примерно столько же в нашей стране стоит среднестатистический новый автомобиль. Впрочем, если выбрать W140 с двигателем попроще, можно найти экземпляры по цене 350 000 рублей и ниже. В общем, если страстно желаете осуществить свою давнюю мечту, дерзайте. Не забудьте только, что машину нужно не только купить, но и содержать. А учитывая технические параметры Mercedes-Benz S-класса, страховка и транспортный налог обойдутся владельцу в немаленькую сумму. Да и запчасти довольно дорогие, даже неоригинал.