Автомобиль из стратегического бомбардировщика: сумасшедшая самоделка из СССР
Особенно, принимая во внимание то, что она имеет госномера.
Концепция снегохода – а изначально ГМВ-2 задумывался именно таким – родилась в семидесятые и была реализована оренбуржцем Михаилом Гундриным, который в те годы работал начальником центральной измерительной лаборатории Кумертауского машиностроительного завода. В аббревиатуре названия литера В была дана в честь сына Всеволода, а цифра 2 обозначала вторую итерацию снегохода. Первая имела двигатель от ЗАЗ-966, рулевое управление от мотоколяски СЗА и более традиционную внешность, а вот ее преемник вышел куда масштабнее.
Фрагменты передка от грузовика ГАЗ-53, пожалуй, наименее интересный, хотя и запоминающийся момент. Над автомобильным "фейсом" возвышается фюзеляж от первого советского реактивного фронтового бомбардировщика ИЛ-28У!
Вы спросите, не реактивный ли здесь двигатель. Увы – бензиновый мотор ЗМЗ-451М известен, в частности, по ГАЗ-21 "Волга". От нее же и коробка передач. Привод на одно заднее колесо от ТУ-134. Задний мост гидравлический с возможностью регулировки дорожного просвета, передняя подвеска – от ВАЗ-2101. Другие душещипательные подробности – на видео!
Видео: Иван Зенкевич PRO автомобили