Появление этих внедорожников перевернуло автомобильный рынок Под занавес существования СССР в стране стали появляться первые иностранные внедорожники. А после 1991 года их количество резко возросло. Народ с замиранием сердца смотрел на мощные и брутальные автомобили из Европы, США и Японии. И вскоре «проходимцы» стали показателем уровня жизни, ведь позволить себе внедорожник мог далеко не каждый человек. Land Rover Discovery I (1989–1998 гг.) «Диско» появился в СССР в 1990 году. Этот внедорожник принял участие в международном соревновании Camel Trophy, которое в тот раз проводилось в дебрях Иркутской области. И дебют «британца», надо сказать, прошел успешно. Land Rover ярко выделялся среди одноклассников своим внешним обликом – особенно причудливой задней частью с дополнительным остеклением. На приподнятый багажный отсек нельзя было не обратить внимания. И этот штрих на долгие годы стал фишкой Discovery.Автомобиль первого поколения имел в длину 4524 мм, а колесная база равнялась 2540 мм. Интересно, что сначала выпускалась лишь 3-дверная вариация внедорожника. А полноценная модификация появились через год. Внедорожник мог похвастать неразрезными мостами, постоянным полным приводом, принудительной блокировкой межосевого дифференциала и "понижайкой". Изначально под капот "англичанина" ставили 2,5-литровый турбодизель на 107 "лошадок". Но спустя короткое время его мощность была увеличена до 122 л.с. Некоторые версии оснащались и бензиновыми силовыми агрегатами. Например, V8 3,5-литровым мотором на 144 л.с. А компанию им составляли либо 5-ступенчатая "механика", либо 4-ступенчатый "автомат". В нашей стране к Discovery хотя и относились с уважением, но покупали с опаской. Молва о ненадежности и дорогостоящем ремонте делала свое неблагодарное дело. Mercedes-Benz G-Class (1990 – н.в.) В 1990 году появился "гражданский" Mercedes Gelandewagen серии W463. Он стал главным воплощением бандитской мечты в начале 90-х. Соответственно, этот люксовый внедорожник находил себе хозяев исключительно в криминальной среды. Gelandewagen серии W463 предлагался с широким выбором силовых агрегатов. В самой бедной версии под капотом находились базовые 4-цилиндровые двигатели с весьма скромными показателями. Но самой ходовой стали вариации 300 GE (3-литровый бензиновый двигатель на 170 л.с.) и 350 GD (3,5-литровый дизель на 136 л.с. и крутящим моментом 305 Нм). Но главной ударной силой стала вариация 500 GE, появившаяся в 1993 году. Она оснащалась бензиновым 5-литровым мотором V8 и выдавала 240 л.с.Со временем мощность силовых агрегатов для "Геликов" лишь росла, как и улучшалось качество материалов отделки салона. Появились и бронированные версии для особых людей. Но все равно, эта машина как в 90-е ассоциировалась с преступным миром, так и продолжает считаться «бандитской». Jeep Grand Cherokee (ZJ) (1993–1998 гг.) Вот еще один автомобиль, который более 20 лет назад в нашей стране считали "бандиткой". Тогда, в 1993 году Grand Cherokee стал настоящим спасителем и для марки Jeep, и для самого Chrysler, который переживал трудные времена. Новая модель была воспринята на ура во многих странах мира, в том числе и в России. Причем, если для Европы «индейцы» оснащались слабыми 2,5-литровыми дизельными моторами на 115 л.с., то в нашей стране на эту вариацию даже не смотрели. "Новым русским" хотелось помощнее и по быстрее. К тому же «малиновым пиджакам» пришлась по вкусу «наглая морда» Grand Cherokee, которая резко выделялась на фоне старых моделей, например, Wagoneer.Наибольшей популярностью в нашей стране пользовалась бензиновая 5,2-литровая версия V8 мощностью в 212 л.с. и 388 Нм, способная разогнаться до 100 км/ч менее чем за 10 секунд. Ни один из конкурентов тогда не мог похвастать чем-то похожим. В 1997 году появился новый мотор с рабочим объемом 5,9-литра и мощностью 241 л.с. А через год произошла и смена поколений. Но в России тогда грянул кризис, поэтому элитный «проходимец» остался почти незамеченным. Ford Explorer II (1995–2001 гг.) В нашей стране ко двору пришлось именно второе поколение американского внедорожника. Машина выделялась, хотя и спорным, но запоминающимся дизайном. Но подкупало в ней именно богатое оснащение. В ней были и фронтальные подушки безопасности, и кожаный салон, и бортовой компьютер, и электроприводы всего, что только могло шевелиться. Выражение «полный фарш» как раз про Explorer. Под капотом «американца» в «базе» шел бензиновый 4-литровый двигатель V6 мощностью 205 «лошадок». Но большей популярностью в России пользовалась куда более солидная топовая версия с 5-литровым мотором V8 и мощностью 215 л.с. Компанию силовым агрегатам составлял 5-ступенчатый «автомат».Что касается привода, то покупателю давалось право выбора. Можно было взять внедорожник как с обычной системой Part-time, так и с системой Control Trac 4WD. Она автоматически активировала полный привод за счет фрикционной муфты и понижающей передачи. Кроме этого, эта система предлагала «кнопки» 2WD, 4WD Auto и 4WD Low, давя тем самым владельцу авто ощущения полного контроля над бездорожьем. Этот внедорожник в России пользовался популярностью, хотя, конкуренцию «немцам» и «японцам» проигрывал. Nissan Patrol GR Y60 (1987–1997 гг.) Этот «японец» умудрялся в конце 80-х годов просачиваться еще в Советский Союз. Patrol подкупал своим продвинутым оснащением, надежностью и впечатляющими внедорожными способностями. Да и стандартный 6-цилиндровый силовой агрегат с рабочим объемом 4,2-литра и мощностью 124 «лошадки», нижним распредвалом, механической ТНВД и шестеренчатым приводом казался в те времена чем-то фантастическим. По сути, двигатель невозможно было убить, а что еще было нужно? В те времена ходили даже легенды, что Patrol запросто может «переварить» и некачественную солярку и масло. В общем, что бы в него не влили, «японец» оставался «бодр и свеж». В линейке силовых агрегатов находись еще и бензиновые моторы, но машины, оснащенные такими моторам, официально в Россию не поставлялись. Зато периодически попадались внедорожники, предназначенные для внутреннего рынка Японии, поэтому назывались они Safari. Истинные «самураи» отличались повышенным комфортом, более высокой крышей.Patrol стал настоящим любимцем у поклонников сурового бездорожья. Toyota Land Cruiser 80 (1990–1998 гг.) Этот «динозавр», что называется, еще при жизни удостоился звания легенды бездорожья. Главное достоинство Toyota Land Cruiser 80 заключалось в ее надежности, грамотно сочетавшейся с передовыми (на тот момент) технологиями. Причем коснулись они не только «начинки», но и экстерьера. Land Cruiser 80 выглядел солидно и сурово, а его внутреннее наполнение лишь подтверждало оболочку. Чего только стоила трансмиссия с постоянным полным приводом Full-time 4WD, межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой и «понижайкой». Любопытно, что дифференциал можно было заблокировать нажатием специальной клавиши, а вот понижающий ряд активизировался специальным рычагом. Кстати, существовала и специальная внедорожная версия, оснащенная лебедкой.Добавляла плюсов внедорожнику и его впечатляющая вместительность. По факту, он мог увезти хоть десять человек, поскольку в багажнике находились откидные скамейки для четырех пассажиров. Что же касается моторов, то официально в Россию поставляли 4,2-литровый атмосферный дизель мощностью 130 «лошадок». Этот двигатель стал легендарным и снискал всенародную любовь, благодаря своей неубиваемости.