5000-тонную арку Крымского моста передвинули
Автодорожный арочный пролет сняли со стапеля и начали перемещать на плавучие опоры.
С помощью тяг и толкающих устройств конструкцию весом более 5 тысяч тонн предстоит передвинуть на расстояние почти 140 метров. Пролетное строение двигается по пирсам на "салазках" - металлоконструкциях с полированным листом понизу. "Вдоль каждого из двух пирсов протянуты по две тяговые "нитки", в конце – домкраты, - говорится на портале, посвященного этапам строительства Крымского моста. - По пути движения "салазок" подкладываются специальные скользящие "клетки", которые обеспечивают минимальный коэффициент трения".
В рамках морской операции, намеченной на конец сентября либо на октябрь, арку двигают к плавучим конструкциям, на которых она будет транспортирована к фарватерным опорам моста.
"Автодорожный арочный пролет – как натянутый лук, где свод поддерживает нижнюю часть гибкими подвесками, - рассказал главный инженер ФКУ Упрдор "Тамань" Росавтодора Юрий Сафонов. – При этом подвески еще не натянуты на 100%. Они примут на себя полную нагрузку уже после того, как арку установят в проектное положение, на опоры". Он добавил, что во время будущей транспортировки арочный пролет будет сохранять свою форму за счет специальных вспомогательных сооружений.
Согласно планам, строительство Крымского моста будет завершено в декабре 2018 года – тогда по нему будет запущено автомобильное движение. В декабре 2019 года Керченский пролив пересекут первые поезда.
Фото: most.life