Опубликовано 05 июня 2018, 19:16

5 разводок гаишников, на которые часто попадаются водители

Доблестные сотрудники Госавтоинспекции должны заниматься предупреждением нарушений, но нередко действуют иначе и активно пользуются "результатами". Напомним о некоторых ситуациях, которые, увы, нельзя полностью исключать.

В летнее время автомобилист, отправляющийся к морю или банально к себе на дачу, рискует попасть в неприятную ситуацию буквально на ровном месте. Приводим вашему вниманию некоторые возможные сценарии. Будьте внимательны!

Опережение под знак "Обгон запрещен"

На старом, но по сей день актуальном видео приведена интересная ситуация с типичным "хлебным местом". Водитель автомобиля, на котором установлен видеорегистратор, ехал в левой полосе и не выезжал на встречную полосу, то есть не совершал маневр "обгон", определение которого прописано в Правилах. Напомним, что это опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части). В данном случае водитель выполнял опережение, то есть, его транспортное средство двигалось со скоростью, превышавшей скорость попутных транспортных средств. Как говорит сам пользователь, опубликовавший видео, расчет гаишников был сделан на то, что сужение дороги невозможно отследить без разметки.

Но здесь вины водителя нет, разумеется, при условии, что он не превышал установленное ограничение в скорости. Ситуацию разъяснил автоэксперт и юрист Сергей Смирнов: "Что касается обгона, то, опять же, исходя из самого термина "Обгон", это опережение других транспортных средств, связанное с выездом на полосу движения, предназначенную для встречного движения. В начале ролика мы видим знак, запрещающий обгон. Водитель едет с опережением по своей полосе (крайней левой), дальше линии разметки отсутствуют. Водитель продолжает движение по своей траектории и затем прижимается правее. Здесь нужно исходить из требований, установленных пунктом 9.1 ПДД. В этом пункте указано, что количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.

При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева. Таким образом в действиях водителя нарушений ПДД нет".


Обгон и знак под мешком

Данная схема применяется совсем уж циничными сотрудниками и, судя по всему, довольно редкая. Тем не менее, полностью ее исключать нельзя. Суть в следующем. Перед перекрестком размещаются временные знаки "Дорожные работы" и "Обгон запрещен", а указатель "Пересечение со второстепенной дорогой" маскируется пакетом. Дальше начинается спектакль – машина ДПС едет по абсолютно свободной дороге с низкой скоростью и ловит водителя, который, дождавшись окончания перекрестка и сплошной линия разметки, начинает обгон и попадает на лишение прав.

Ситуация циничная и провокационная, хотя водитель в данном случае нарушает: закрытый знак перекрестка продлевает действие временного знака "Обгон запрещен". В данном случае трасса пересекается с грунтовой дорогой, и формально последняя становится прилегающей территорией, из-за которой действие временного знака не прерывается. И, наконец, самое главное – водитель, с которым произошел неприятный инцидент, в итоге был отстранен от управления автомобилем на год.


Непропуск пешехода

При проезде пешеходных переходов автомобилисты часто ведут себя однозначно, руководствуясь правилом: если увидел двуногую фигуру, то мгновенно остановись! На самом же деле, формулировка в Правилах дорожного движения делает предоставление преимущества пешеходу необходимой лишь в конкретных ситуациях. Пункт 1.2 "Уступить дорогу" гласит: "ступить дорогу (не создавать помех)" — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость". При этом в КоАП определения не содержатся, а указана лишь сумма штрафа.

Часто спорные ситуации возникают на широких улицах, когда пешеход движется по противоположной стороне проезжей части, а водитель, не дожидаясь его, проезжает переход и… попадает в лапы инспектора ГИБДД. Наглядный пример – на видео, в котором водитель в довольно жесткой форме объясняет служителю закона его неправоту. Негодование автомобилиста очевидно – он не виноват.

"Если действия водителя не заставили пешехода менять направление движения и (или) скорость, то никакого нарушения нет. Другими словами, если пешеход, к примеру, начал переходить дорогу (находится на крайней правой полосе), а водитель двигается по левой, и проезжает, а сам пешеход продолжает переходить, не снижая скорости (их траектории никак не пересекаются), то наказывать водителя не за что", – объясняет Сергей Смирнов.


Превышение, которого не было

Бывают случаи, когда автомобилистов, путешествующих на юг нашей родины, разводят нечистые на руку инспекторы ГИБДД, инкриминируя им превышение скорости. Быстро едущему водителю показывают фотографию, которая сделана камерой на участке, где ограничение скорости, скажем, равно 110 км/ч, однако по легенде это произошло "под знак" 70 км/ч. Соответственно, налицо превышение более чем на 60 км/ч и лишение прав. Некоторые не теряются и задают прямой вопрос – где именно была сделана фотография и где расположена система видеофиксации. Иногда попытки добиться правды приносят результат: водителям отдают документы и желают счастливого пути. В других случаях (рассказано автомобилистом с Drive2) сотрудники ДПС начинают "рассказывать сказки" о том, что снимок сделан за несколько десятков километров от поста и пугают лишением, параллельно предлагая решить вопрос на месте. В той конкретной ситуации автомобилист предложил забрать права и продолжить общение в суде, но инспекторам такой сценарий был не слишком интересен, и они отпустили "без вины виноватого".

5 разводок гаишников, на которые часто попадаются водители

"Если вы действительно не виноваты, то вряд ли вас будут так нагло "разводить". Точнее, конечно, могут, но в надежде, что водитель что-нибудь сам предложит, если было рыльце в пушку. А так настаивайте на составлении протокола и предоставлении доказательства превышения. Просто так они не будут фото подделывать. Если водитель где-то ехал быстро, то он, конечно, начнет вспоминать, где конкретно и какая камера его сняла", – комментирует Сергей Смирнов.

Трезвый, ставший пьяным

Это одна из самых "горячих" и опасных разводок в летний сезон, грозящая невнимательным путникам самыми неприятными последствиями! Согласно части 1 статьи 12.8 КоАП РФ, управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения (когда в одном литре выдыхаемого воздуха содержится не менее 0,16 мг чистого этилового спирта или свыше 0,3 промилле), влечет наложение штрафа в размере 30 000 рублей с лишением водительского удостоверения на срок 1,5-2 года.

5 разводок гаишников, на которые часто попадаются водители

Вариантов здесь масса и наиболее известный заключается в подсовывании автомобилистам алкотестера, на котором уже установлен мундштук с парами алкоголя. Это нарушение процедуры – герметичный пакет с мундштуком должен быть открыт при вас. Также следует помнить, что освидетельствование на дороге происходит в присутствии двух понятых, но не из числа инспекторов или под запись видеокамеры. Другой способ обвинить трезвого водителя в пьянстве – подмена чека или продувка его на "левом" алкотестере, который уже настроен на результат, выгодный инспектору. Если вы четко уверены, что результаты подтасованы, настаивайте на медицинском освидетельствовании. При таком раскладе гаишник обязан отвезти вас в ближайшее медучреждение. Есть еще один сценарий, поражающий своим цинизмом и нужный, очевидно, лишь для выполнения плана. Водителю вежливо дают на подпись пустой бланк протокола со словами "мы сами заполним". Проблема в том, что невнимательный водитель, чью бдительность усыпили психологи-гаишники, ставит автограф и, тем самым, указывает на добровольный отказ от медицинского освидетельствования. А это - однозначное лишение прав.

Автомобильные новости